18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский музей готов делиться древностями с другими музеями

№77
Материал из газеты

Пока Британский музей готовит план реконструкции, ассирийские древности из его коллекции будут путешествовать по музеям мира

Британский музей на три года отправил целую выставку своих ассирийских барельефов в Музей Гетти в Лос-Анджелесе. И все из-за недостатка средств на обустройство залов для показа этой коллекции. Среди вынужденных временно эмигрировать произведений — знаменитая «Сцена пира», один из лучших в мире памятников ассирийской скульптуры.

Открывающаяся в октябре в Лос-Ан­дже­лесе выставка «Ассирия. Дворцовое искусство Древнего Ирака» включает 12 больших гипсовых барельефов, подобных тем, что были уничтожены в Ираке в 2015 году экстремистами ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). Артефакты датируются периодом с IX по VII век до н.э. Они были найдены археологами в Нимруде, Ниневии и Хорсабаде во время раскопок в середине XIX столетия. Ни один из экспонатов не демонстрировался в залах Британского музея после закрытия для публики цокольного этажа в 2006 году. Впрочем, «Сцена пира» участвовала в большой выставке «Я, Ашшурбанапал», проходившей в музее прошлой зимой. Стоимость древних памятников, отбывших в США, не разглашается, но есть данные, что один только этот барельеф оценивается в сумму около £100 млн.

Сейчас в Британском музее выставлено 240 ассирийских рельефов, еще 80 хранятся в запасниках. В пресс-службе музея говорят, что хотят «поделиться частью коллекции, отправляя ее в турне по музеям страны и мира», и добавляют, что готовящаяся модернизация залов под ассирийскую коллекцию «пройдет в рамках генеральной реконструкции музея», детали которой еще предстоит доработать. Затем план должен получить одобрение совета попечителей, причем необходимо будет собрать средства на его реализацию. Весь процесс может занять более десяти лет. Пространство для демонстрации всего собрания ассирийских рельефов появится нескоро — отсюда и щедрость по отношению к Музею Гетти. Пока же основным приоритетом Британского музея остается проект археологического хранилища близ Рединга, строительство которого предполагается завершить в 2023 году. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+