«Царское Cело» планирует ввести продажу билетов по паспортам и сеансам

В нынешнем году в очередях в музее-заповеднике нужно было стоять по четыре часа. Руководство «Царского Cела» намерено решить эту проблему

Екатерининский дворец. Фото: ГМЗ «Царское Село»
Екатерининский дворец.
Фото: ГМЗ «Царское Село»

Государственный музей-заповедник «Царское Село» открывает все больше отреставрированных объектов, и поток посетителей с каждым годом неуклонно растет. Согласно нашему «Музейному рейтингу», в 2018 году в музей приехало 4049300 посетителей (для сравнения, в 2017 году их было 3895700). По данным директора «Царского Села» Ольги Таратыновой, почти половина из них пришла в Екатерининский дворец, где недавно был открыт воссозданный Лионский зал, а самым популярным у туристов объектом неизменно остается Янтарная комната. На заседании в Министерстве культуры РФ она рассказала, что одновременно в Екатерининском дворце могут находиться 800 человек, поэтому руководству музея приходится ограничивать вход, что неминуемым образом приводит к образованию очередей. «Если в прошлом году люди стояли в очереди два часа, то в этом году — уже почти четыре часа», — резюмировала Ольга Таратынова.

Поэтому с 2020 года в «Царском Селе» планируют ввести продажу билетов по паспортам через интернет, чтобы посетители приезжали к определенному времени.

На заседании, посвященном концепции развития музея-заповедника, отдельным образом обсуждались туристические группы из Китая, которые, по данным ведомства, составляют 60–70% всех посетителей. «Одна из ключевых проблем — это введение регуляторов потоков туристов и обеспечение доступа граждан к нашему культурному наследию», — сказала заместитель министра культуры Алла Манилова. В результате во многих СМИ были опубликованы статьи с заголовками о планах ведомства ограничить доступ китайских туристов в «Царское Село». В Минкультуры РФ категорически возражают против подобных статей и уверяют, что китайцы «являются желанными гостями в музее».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+