18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Войти в Лувр можно будет только через интернет

№76
Материал из газеты

Самый посещаемый музей мира полностью переходит на предварительную продажу билетов на своем сайте. Очереди исчезнут, кассы закроются

Венсан Помаред, помощник руководителя Лувра, 2 августа сообщил AFP: «В настоящее время система резервирования билетов не является обязательной, но, как во многих других музеях, станет такой по окончании года». И добавил, что отказ от билетных касс может случиться и раньше (в сентябре — октябре) — пока не решили. То есть, возможно, к открытию 24 октября выставки, приуроченной к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, самого ожидаемого события в мире искусства, над которым музей работал в течение десяти лет, пытаясь собрать как можно больше работ гения эпохи Возрождения из других музеев.

Предварительная онлайн-продажа билетов на выставку Леонардо началась 18 июня и сразу же обрушила сайт Лувра. На следующий день, как писала Le Parisien, неполадки были устранены, но момента бронирования надо было ожидать четверть часа. По сообщению газеты, за первые 30 часов было куплено 33,5 тыс. билетов. И это не считая покупок, сделанных в магазинах Fnac — их организовали специально для не имеющих навыков общения с интернетом. Сейчас билеты на выставку можно купить спокойно, но их остается немного и далеко не на все сеансы. Так что Лувр не напрасно готовится к наплыву толп почитателей Леонардо да Винчи.

Предварительная интернет-продажа билетов на выставки-блокбастеры — обычное дело для больших музеев, хотя ряд из них, как, например, венский Музей истории искусства в случае с Брейгелем, все же оставляет некоторое количество для свободной продажи. Существуют музеи, куда и на постоянную экспозицию по внезапному желанию не попадешь, а только заранее купив билет онлайн. Но среди больших национальных музеев таких до сих пор не было. Возможности в свободное время просто зайти на постоянную экспозицию или в любимый зал Лувра, когда очереди нет или она терпима, теперь не будет. Не получится и укрыться в зной в музейной прохладе, как сделали многие туристы этим жарким летом.

Но во всем виновата «Джоконда»: 70% посетителей Лувра жаждут ее увидеть, многие из них — только ее. Каждый день музей посещают от 25 тыс. до 50 тыс. человек (а всего в этом году Лувр принял более 10 млн), и большинство направляется прямо к самой известной картине всех времен и художников. Чтобы как-то оптимизировать этот неконтролируемый поток, в прошлом году музей ввел предварительную продажу билетов на определенное время — как на сайте, так и в кассах. Причем эта процедура достаточно строгих правил: билеты именные; при опоздании владельцев более чем на полчаса они считаются недействительными; имеющие право на бесплатное посещение (а их 40%, включая тех, кому нет 18 лет, жителей ЕС до 26 лет, безработных, инвалидов и журналистов) также должны регистрироваться на сеанс; больше шести билетов «в одни руки» заказать нельзя. Очевидно, те же ограничения будут и при предварительной продаже билетов.

Вряд ли новые правила посещения Лувра обрадуют публику. Впрочем, она всегда чем-то недовольна. Вот сейчас «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (полное имя картины Леонардо) на время ремонта в крыле, где он всегда находился, перенесен в более просторный зал 801 галереи Медичи на втором этаже крыла Ришелье. Пропускная способность шедевра значительно увеличилась. Однако зрители, стремящиеся припасть к «Моне Лизе», как паломники к чудотворной иконе, жалуются, что охранники слишком быстро отгоняют их от портрета и не дают разглядеть знаменитой улыбки. И что особенно обидно, невозможно сделать рядом с ней селфи! Фотографироваться разрешено — а толпа мешает. Что делать, от расширения пространства вокруг сама «Джоконда» не увеличилась, осталась в прежних параметрах — 76,8 х 53 см. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+