18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты нашли еще одно полотно мастерской Тициана

Ранее считалось, что автором картины «Орфей, очаровывающий животных» из собрания герцога Веллингтона был малоизвестный художник, однако после реставрации выяснилось, что она была написана в мастерской Тициана

Картина из собрания герцога Веллингтона, ранее приписывавшаяся североитальянскому художнику второго ряда, получила «повышение» до мастерской Тициана. Более того, специалисты допускают, что некоторые ее элементы могут принадлежать кисти самого мастера. С 1901 года полотно XVI века «Орфей, очаровывающий животных» считалось работой художника Алессандро Варотари по прозвищу Падовианино, которое он получил по названию родного города. Картина была в числе произведений искусства, которые в 1813 году первый герцог Веллингтон привез в Лондон после битвы при Витории на севере Испании.

Недавно отреставрированное по заказу Государственной комиссии по историческим зданиям «Государственное наследие» полотно «Орфей, очаровывающий животных» вернулось в герцогскую резиденцию Эпсли-Хаус, также известную как «дом номер один» в районе Гайд-парк-Корнер. Во время восстановительных работ на оборотной стороне оригинального холста был обнаружен инвентарный номер из описи испанской королевской коллекции, позволивший связать картину со сделанной в 1601 году записью, в которой она обозначена как произведение мастерской Тициана. В то время Варотари было всего 13 лет, так что он никак не мог быть ее автором.

Осмотрев картину после расчистки, куратор собрания Веллингтона Джозефина Оксли пришла к выводу, что тело легендарного древнегреческого поэта Орфея и красная драпировка выписаны очень искусно. «По всей видимости, картина была создана в мастерской Тициана, а самые изящные ее элементы могли быть сделаны самим мастером», — говорит Оксли, датирующая картину 1560-ми годами. С ней соглашается Элис Тейт-Харт, реставрировавшая произведение. По ее мнению, Тициан мог сделать «часть подмалевка или добавить финальные штрихи».

Осмотреть «Орфея, очаровывающего животных» в реставрационную мастерскую пригласили трех ведущих специалистов по творчеству Тициана, однако их мнения относительно его атрибуции разошлись. Будем надеяться, что после возвращения картины в экспозицию ее смогут увидеть и другие эксперты и в конечном итоге консенсус по этому вопросу будет достигнут. Полный отчет о полотне появится в следующем году в посвященной Тициану монографии, которую готовит итальянское издательство Kermes.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+