В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана

Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо

Тициан. «Распятие». Около 1555. Холст, масло. 214х109 см. Монастырь Сан-Лоренсо-де-эль-Эскориал. Фото: Via wikicommo
Тициан. «Распятие». Около 1555. Холст, масло. 214х109 см. Монастырь Сан-Лоренсо-де-эль-Эскориал.
Фото: Via wikicommo

Нижняя часть «Распятия» (около 1555) Тициана порвалась после того, как полотно рухнуло со стены в королевском монастыре Сан-Лоренсо-де-эль-Эскориал из-за слабых креплений. По счастью, изображение Христа не пострадало. «В результате падения на картине образовался достаточно большой разрыв [вдоль подрамника]», — говорится в официальном заявлении организации, отвечающей за техническое обслуживание ряда королевских резиденций в Испании.

«Картина упала не на пол, как сообщалось в прессе, а на комод, в котором хранятся предметы для служб, — поясняют авторы заявления. — Ее поверхность не пострадала; картина была незамедлительно отправлена на обработку в реставрационную мастерскую королевского дворца в Мадриде». В ходе реставрации консультационную поддержку будут оказывать специалисты из различных музеев, в том числе из мадридского Прадо.

Город Сан-Лоренсо-де-эль-Эскориал расположен приблизительно в 55 км к северо-западу от Мадрида. Эскориал представляет собой королевский комплекс XVI века, включающий монастырь, библиотеку и музей.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+