18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты нашли еще одно полотно мастерской Тициана

Ранее считалось, что автором картины «Орфей, очаровывающий животных» из собрания герцога Веллингтона был малоизвестный художник, однако после реставрации выяснилось, что она была написана в мастерской Тициана

Картина из собрания герцога Веллингтона, ранее приписывавшаяся североитальянскому художнику второго ряда, получила «повышение» до мастерской Тициана. Более того, специалисты допускают, что некоторые ее элементы могут принадлежать кисти самого мастера. С 1901 года полотно XVI века «Орфей, очаровывающий животных» считалось работой художника Алессандро Варотари по прозвищу Падовианино, которое он получил по названию родного города. Картина была в числе произведений искусства, которые в 1813 году первый герцог Веллингтон привез в Лондон после битвы при Витории на севере Испании.

Недавно отреставрированное по заказу Государственной комиссии по историческим зданиям «Государственное наследие» полотно «Орфей, очаровывающий животных» вернулось в герцогскую резиденцию Эпсли-Хаус, также известную как «дом номер один» в районе Гайд-парк-Корнер. Во время восстановительных работ на оборотной стороне оригинального холста был обнаружен инвентарный номер из описи испанской королевской коллекции, позволивший связать картину со сделанной в 1601 году записью, в которой она обозначена как произведение мастерской Тициана. В то время Варотари было всего 13 лет, так что он никак не мог быть ее автором.

Осмотрев картину после расчистки, куратор собрания Веллингтона Джозефина Оксли пришла к выводу, что тело легендарного древнегреческого поэта Орфея и красная драпировка выписаны очень искусно. «По всей видимости, картина была создана в мастерской Тициана, а самые изящные ее элементы могли быть сделаны самим мастером», — говорит Оксли, датирующая картину 1560-ми годами. С ней соглашается Элис Тейт-Харт, реставрировавшая произведение. По ее мнению, Тициан мог сделать «часть подмалевка или добавить финальные штрихи».

Осмотреть «Орфея, очаровывающего животных» в реставрационную мастерскую пригласили трех ведущих специалистов по творчеству Тициана, однако их мнения относительно его атрибуции разошлись. Будем надеяться, что после возвращения картины в экспозицию ее смогут увидеть и другие эксперты и в конечном итоге консенсус по этому вопросу будет достигнут. Полный отчет о полотне появится в следующем году в посвященной Тициану монографии, которую готовит итальянское издательство Kermes.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+