18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Художники выступают против блокировки обнаженной натуры в соцсетях

№75
Материал из газеты

В прошлом году Facebook и Instagram пошли на уступки, разрешив художественную наготу в скульптуре и живописи, однако агрессивная политика по отношению к произведениям искусства продолжается

Все больше активистов требуют от социальных сетей пересмотреть политику в отношении радикального искусства, ведь число художников, чьи посты удаляют или блокируют аккаунты, растет.

Один из ярких примеров: в апреле на несколько дней заблокировали в Instagram американскую художницу Бетти Томпкинс из-за поста с изображением ее фотореалистической работы Fuck Painting № 1 (1969). Картина находится в коллекции Центра Помпиду в Париже. Томпкинс в своем творчестве без обиняков говорит о феномене женского желания и признается, что за последние пять лет она сделала около десятка снимков, но блокируют ее впервые. «Это очень страшно, потому что мы все используем социальные сети для личного продвижения». Томпкинс дважды становилась жертвой цензуры. Ее работы конфисковали на таможне во Франции в 1973 году и в Японии в 2006-м. По ее словам, сегодня все обстоит хуже. «Сейчас царит мизогиния. Instagram мне напоминает 1950-е годы, когда ничего нельзя было сказать». Учетная запись Томпкинс была восстановлена после жалобы в компанию нескольких сотен человек, включая сотрудников ее галерей — PPOW в Нью-Йорке и Rodolphe Janssen в Брюсселе.

Instagram, как и Facebook, блокирует изображения ню, хотя в прошлом году гигант соцсетей пошел на уступки, разрешив художественную наготу в скульптуре и живописи. Это произошло после массовых протестов, вызванных тем, что сеть забанила знаменитую картину Гюстава Курбе «Происхождение мира» (1866). Однако агрессивная политика по отношению к произведениям искусства, в том числе к статуе Венеры Виллендорфской, которой больше 30 тыс. лет, продолжается. Канадская художница Кит Кинг говорит, что ее картины удалили, «хотя они ничего не нарушали». Посты с фото, на которых она затемнила интимные места, также были отправлены в бан. «Определенно, ситуация вышла из-под контроля», — считает она, отмечая, что тоже зависит от продаж своих работ в Instagram.

Соцсети, по-видимому, не в состоянии различать искусство и порнографию. На странице лондонской галереи Roman Road было удалено несколько постов с работами Аликс Мари, в том числе «Маммография 1» (2016) — размытое изображение женской груди, скрытой стеклом. «Многие произведения Аликс подверг­лись цензуре, особенно те, где есть женская грудь или соски. А вот кадры с мужскими торсами или сосками не забанили, а это уже сексизм», — говорит Мариса Беллани, основатель и директор Roman Road. В соцсетях запрещают выкладывать фото мужских половых органов, но их блокируют не так молниеносно. 

В США Национальная коалиция против цензуры запустила кампанию #WeTheNipple, призвав Facebook и Instagram снять запрет на фотоизображения обнаженного тела. Около 250 художников, сотрудников музеев и галерей ее поддержали. В их числе фотограф Спенсер Туник. Второго июня он устроил акцию протеста перед офисом Facebook в Нью-Йорке. Митингующие пришли обнаженными, прикрываясь только плакатами с изображением мужских сосков.

Протесты были услышаны. Instagram внедряет новую функцию, уже доступную на Facebook, она позволяет подавать жалобу в случае блокировки. Пост, якобы нарушивший правила Instagram в отношении обнаженной натуры, пользователи могут просить рассмотреть дважды. Кстати, ню — это один из самых востребованных запросов.

Однако Венди Олсофф, соучредительница галереи PPOW, считает, что позиция Instagram в отношении наготы — симптом более серьезных проблем. «Кажется, что мы живем в темное, реакционное время. Корпорации боятся потерять поддержку правых, и поэтому платформы, такие как Instagram и Facebook, должны решить, как действовать дальше. Мы неумолимо движемся в сторону авторитарного государства — не только в США, но и в Великобритании, и по всей Европе», — говорит она. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+