18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Художники выступают против блокировки обнаженной натуры в соцсетях

№75
Материал из газеты

В прошлом году Facebook и Instagram пошли на уступки, разрешив художественную наготу в скульптуре и живописи, однако агрессивная политика по отношению к произведениям искусства продолжается

Все больше активистов требуют от социальных сетей пересмотреть политику в отношении радикального искусства, ведь число художников, чьи посты удаляют или блокируют аккаунты, растет.

Один из ярких примеров: в апреле на несколько дней заблокировали в Instagram американскую художницу Бетти Томпкинс из-за поста с изображением ее фотореалистической работы Fuck Painting № 1 (1969). Картина находится в коллекции Центра Помпиду в Париже. Томпкинс в своем творчестве без обиняков говорит о феномене женского желания и признается, что за последние пять лет она сделала около десятка снимков, но блокируют ее впервые. «Это очень страшно, потому что мы все используем социальные сети для личного продвижения». Томпкинс дважды становилась жертвой цензуры. Ее работы конфисковали на таможне во Франции в 1973 году и в Японии в 2006-м. По ее словам, сегодня все обстоит хуже. «Сейчас царит мизогиния. Instagram мне напоминает 1950-е годы, когда ничего нельзя было сказать». Учетная запись Томпкинс была восстановлена после жалобы в компанию нескольких сотен человек, включая сотрудников ее галерей — PPOW в Нью-Йорке и Rodolphe Janssen в Брюсселе.

Instagram, как и Facebook, блокирует изображения ню, хотя в прошлом году гигант соцсетей пошел на уступки, разрешив художественную наготу в скульптуре и живописи. Это произошло после массовых протестов, вызванных тем, что сеть забанила знаменитую картину Гюстава Курбе «Происхождение мира» (1866). Однако агрессивная политика по отношению к произведениям искусства, в том числе к статуе Венеры Виллендорфской, которой больше 30 тыс. лет, продолжается. Канадская художница Кит Кинг говорит, что ее картины удалили, «хотя они ничего не нарушали». Посты с фото, на которых она затемнила интимные места, также были отправлены в бан. «Определенно, ситуация вышла из-под контроля», — считает она, отмечая, что тоже зависит от продаж своих работ в Instagram.

Соцсети, по-видимому, не в состоянии различать искусство и порнографию. На странице лондонской галереи Roman Road было удалено несколько постов с работами Аликс Мари, в том числе «Маммография 1» (2016) — размытое изображение женской груди, скрытой стеклом. «Многие произведения Аликс подверг­лись цензуре, особенно те, где есть женская грудь или соски. А вот кадры с мужскими торсами или сосками не забанили, а это уже сексизм», — говорит Мариса Беллани, основатель и директор Roman Road. В соцсетях запрещают выкладывать фото мужских половых органов, но их блокируют не так молниеносно. 

В США Национальная коалиция против цензуры запустила кампанию #WeTheNipple, призвав Facebook и Instagram снять запрет на фотоизображения обнаженного тела. Около 250 художников, сотрудников музеев и галерей ее поддержали. В их числе фотограф Спенсер Туник. Второго июня он устроил акцию протеста перед офисом Facebook в Нью-Йорке. Митингующие пришли обнаженными, прикрываясь только плакатами с изображением мужских сосков.

Протесты были услышаны. Instagram внедряет новую функцию, уже доступную на Facebook, она позволяет подавать жалобу в случае блокировки. Пост, якобы нарушивший правила Instagram в отношении обнаженной натуры, пользователи могут просить рассмотреть дважды. Кстати, ню — это один из самых востребованных запросов.

Однако Венди Олсофф, соучредительница галереи PPOW, считает, что позиция Instagram в отношении наготы — симптом более серьезных проблем. «Кажется, что мы живем в темное, реакционное время. Корпорации боятся потерять поддержку правых, и поэтому платформы, такие как Instagram и Facebook, должны решить, как действовать дальше. Мы неумолимо движемся в сторону авторитарного государства — не только в США, но и в Великобритании, и по всей Европе», — говорит она. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+