18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Художники выступают против блокировки обнаженной натуры в соцсетях

№75
Материал из газеты

В прошлом году Facebook и Instagram пошли на уступки, разрешив художественную наготу в скульптуре и живописи, однако агрессивная политика по отношению к произведениям искусства продолжается

Все больше активистов требуют от социальных сетей пересмотреть политику в отношении радикального искусства, ведь число художников, чьи посты удаляют или блокируют аккаунты, растет.

Один из ярких примеров: в апреле на несколько дней заблокировали в Instagram американскую художницу Бетти Томпкинс из-за поста с изображением ее фотореалистической работы Fuck Painting № 1 (1969). Картина находится в коллекции Центра Помпиду в Париже. Томпкинс в своем творчестве без обиняков говорит о феномене женского желания и признается, что за последние пять лет она сделала около десятка снимков, но блокируют ее впервые. «Это очень страшно, потому что мы все используем социальные сети для личного продвижения». Томпкинс дважды становилась жертвой цензуры. Ее работы конфисковали на таможне во Франции в 1973 году и в Японии в 2006-м. По ее словам, сегодня все обстоит хуже. «Сейчас царит мизогиния. Instagram мне напоминает 1950-е годы, когда ничего нельзя было сказать». Учетная запись Томпкинс была восстановлена после жалобы в компанию нескольких сотен человек, включая сотрудников ее галерей — PPOW в Нью-Йорке и Rodolphe Janssen в Брюсселе.

Instagram, как и Facebook, блокирует изображения ню, хотя в прошлом году гигант соцсетей пошел на уступки, разрешив художественную наготу в скульптуре и живописи. Это произошло после массовых протестов, вызванных тем, что сеть забанила знаменитую картину Гюстава Курбе «Происхождение мира» (1866). Однако агрессивная политика по отношению к произведениям искусства, в том числе к статуе Венеры Виллендорфской, которой больше 30 тыс. лет, продолжается. Канадская художница Кит Кинг говорит, что ее картины удалили, «хотя они ничего не нарушали». Посты с фото, на которых она затемнила интимные места, также были отправлены в бан. «Определенно, ситуация вышла из-под контроля», — считает она, отмечая, что тоже зависит от продаж своих работ в Instagram.

Соцсети, по-видимому, не в состоянии различать искусство и порнографию. На странице лондонской галереи Roman Road было удалено несколько постов с работами Аликс Мари, в том числе «Маммография 1» (2016) — размытое изображение женской груди, скрытой стеклом. «Многие произведения Аликс подверг­лись цензуре, особенно те, где есть женская грудь или соски. А вот кадры с мужскими торсами или сосками не забанили, а это уже сексизм», — говорит Мариса Беллани, основатель и директор Roman Road. В соцсетях запрещают выкладывать фото мужских половых органов, но их блокируют не так молниеносно. 

В США Национальная коалиция против цензуры запустила кампанию #WeTheNipple, призвав Facebook и Instagram снять запрет на фотоизображения обнаженного тела. Около 250 художников, сотрудников музеев и галерей ее поддержали. В их числе фотограф Спенсер Туник. Второго июня он устроил акцию протеста перед офисом Facebook в Нью-Йорке. Митингующие пришли обнаженными, прикрываясь только плакатами с изображением мужских сосков.

Протесты были услышаны. Instagram внедряет новую функцию, уже доступную на Facebook, она позволяет подавать жалобу в случае блокировки. Пост, якобы нарушивший правила Instagram в отношении обнаженной натуры, пользователи могут просить рассмотреть дважды. Кстати, ню — это один из самых востребованных запросов.

Однако Венди Олсофф, соучредительница галереи PPOW, считает, что позиция Instagram в отношении наготы — симптом более серьезных проблем. «Кажется, что мы живем в темное, реакционное время. Корпорации боятся потерять поддержку правых, и поэтому платформы, такие как Instagram и Facebook, должны решить, как действовать дальше. Мы неумолимо движемся в сторону авторитарного государства — не только в США, но и в Великобритании, и по всей Европе», — говорит она. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+