Лувр потребовал от FIAC убрать эротическую скульптуру

Скульптуру «Доместикатор» должны были установить в саду Тюильри рядом с Лувром на выставке в рамках ярмарки современного искусства FIAC

Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Foto: Courtesy Atelier van Lieshout
Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Foto: Courtesy Atelier van Lieshout

Лувр обвинили в цензуре, после того как музей запретил выставлять в саду Тюильри современную скульптуру, усмотрев в ней непристойность.

Работа голландского коллектива «Ателье ван Лисхаута» должна быть показана на выставке «За стенами» в рамках ярмарки современного искусства FIAC (с 19 по 22 октября). Скульптура «Доместикатор» (доместикация — одомашнивание, приручение. — TANR) — это довольно крупное архитектурное сооружение, имеющее явный эротический подтекст. Однако Лувр запретил размещать произведение в саду Тюильри, принадлежащем музею.

Согласно французской газете Le Monde, директор Лувра Жан-Люк Мартинес отправил письмо организаторам FIAC, в котором выразил сомнения в целесообразности установки сооружения. «Онлайн-комментарии показывают, что эта работа груба и рискует быть непонятой посетителями», — пишет Мартинес. Музей также опасается того, что скульптуру должны были установить рядом с детской площадкой.

Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Эскиз. Foto: Courtesy Atelier van Lieshout
Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Эскиз. Foto: Courtesy Atelier van Lieshout

Ответ Лувра вызвал бурную реакцию лондонской галереи Carpenters Workshop, которая представляет студию ван Лисхаута. «Запрещенная работа является 12-метровым зданием, в котором можно жить, с юмористическим и дерзким изображением „приручения“ человека», — говорится в заявлении галереи. Главную идею скульптуры галеристы видят в том, что выстраивание любого взаимодействия невозможно без поиска границ или их нарушения. «Это нелегкий баланс — вот что хотели показать авторы скульптуры».

Руководство FIAC пыталось найти другое место для установки работы, но вряд ли сумеет сделать это до начала ярмарки.

Согласно замыслу Юп ван Лисхаут, художник и основатель дизайнерского бюро, должен был на месяц переехать в дом-скульптуру и создать в нем серию объектов в сотрудничестве с приглашенными художниками. Неоднозначная работа только что выставлялась в немецком Бохуме в рамках Рурской триеннале.

Интересно, что проект Юпа ван Лисхаута «Город рабов» в 2009 году был показан в рамках Московской биеннале современного искусства на «Винзаводе» и представлял собой антиутопию — экономически прибыльную и экологичную модель города, основанную на рабском труде.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
6
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+