Лувр потребовал от FIAC убрать эротическую скульптуру

Скульптуру «Доместикатор» должны были установить в саду Тюильри рядом с Лувром на выставке в рамках ярмарки современного искусства FIAC

Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Foto: Courtesy Atelier van Lieshout
Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Foto: Courtesy Atelier van Lieshout

Лувр обвинили в цензуре, после того как музей запретил выставлять в саду Тюильри современную скульптуру, усмотрев в ней непристойность.

Работа голландского коллектива «Ателье ван Лисхаута» должна быть показана на выставке «За стенами» в рамках ярмарки современного искусства FIAC (с 19 по 22 октября). Скульптура «Доместикатор» (доместикация — одомашнивание, приручение. — TANR) — это довольно крупное архитектурное сооружение, имеющее явный эротический подтекст. Однако Лувр запретил размещать произведение в саду Тюильри, принадлежащем музею.

Согласно французской газете Le Monde, директор Лувра Жан-Люк Мартинес отправил письмо организаторам FIAC, в котором выразил сомнения в целесообразности установки сооружения. «Онлайн-комментарии показывают, что эта работа груба и рискует быть непонятой посетителями», — пишет Мартинес. Музей также опасается того, что скульптуру должны были установить рядом с детской площадкой.

Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Эскиз. Foto: Courtesy Atelier van Lieshout
Ателье ван Лисхаута. Скульптура «Доместикатор». Эскиз. Foto: Courtesy Atelier van Lieshout

Ответ Лувра вызвал бурную реакцию лондонской галереи Carpenters Workshop, которая представляет студию ван Лисхаута. «Запрещенная работа является 12-метровым зданием, в котором можно жить, с юмористическим и дерзким изображением „приручения“ человека», — говорится в заявлении галереи. Главную идею скульптуры галеристы видят в том, что выстраивание любого взаимодействия невозможно без поиска границ или их нарушения. «Это нелегкий баланс — вот что хотели показать авторы скульптуры».

Руководство FIAC пыталось найти другое место для установки работы, но вряд ли сумеет сделать это до начала ярмарки.

Согласно замыслу Юп ван Лисхаут, художник и основатель дизайнерского бюро, должен был на месяц переехать в дом-скульптуру и создать в нем серию объектов в сотрудничестве с приглашенными художниками. Неоднозначная работа только что выставлялась в немецком Бохуме в рамках Рурской триеннале.

Интересно, что проект Юпа ван Лисхаута «Город рабов» в 2009 году был показан в рамках Московской биеннале современного искусства на «Винзаводе» и представлял собой антиутопию — экономически прибыльную и экологичную модель города, основанную на рабском труде.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+