18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фестиваль «Арт-овраг» откроет в Выксе индустриальный стрит-арт-парк

Тема фестиваля, который пройдет в этом году в Выксе Нижегородской области с 14 по 16 июня, заявлена организаторами как «Когда сегодня становится завтра»

Во время фестиваля «Арт-овраг» центральная площадь города превратится в тотальную инсталляцию «Фабрика будущего». Художник и сценограф Мария Кечаева придумала конструкцию со всевозможными звуковыми машинами, светильниками и вертушками, приводимыми в движение педалями велосипедов. Также площадь станет импровизированной сценой для инженерного театра АХЕ, который покажет там спектакль «Пена дней» по роману Бориса Виана. Театральную программу фестиваля курирует Юрий Квятковский — сам он представит хореографический перформанс «ОК на 4/4».

В городском парке откроется «Павильон будущего» — построенное молодыми архитекторами общественное пространство в духе параметрических работ Захи Хадид. В павильоне развернется широкая программа кинопоказов, лекций и дискуссий, причем задать их темы могут сами горожане, приняв участие в конкурсе кураторских идей.

Одно из главных событий фестиваля — открытие первого в России индустриального стрит-арт-парка на территории действующего Выксунского металлургического завода. Один художественный объект там уже есть — это самая большая в мире роспись художника Миши Most. В нынешнем году в стрит-арт-парке появится работа художника Алексея Луки. Новые произведения планируется добавлять ежегодно.

В музыкальной программе заявлен мощный хедлайнер Feduk, один из самых популярных и интеллигентных представителей новой волны российского хип-хопа. Во время фестиваля будет организована хип-хоп-лаборатория, итогом работы которой станет гимн Выксы и «Арт-оврага». У пруда Лебединка (это тот самый овраг, в честь которого назван фестиваль) можно будет погрузиться в «эмбиент-утопию»: здесь с электроакустическими концертами выступят ансамбль Kymatic, Катя Шилоносова с проектом Kate NV, Foresteppe и другие молодые авангардные музыканты.

Параллельная программа, нацеленная на активное вовлечение жителей города в развитие фестиваля, включает выставочный проект «То, чего не может быть» с 13 местными художниками в центральном музейном комплексе Выксы (куратор — Владимир Селезнев), а также интерактивный паблик-арт-объект художника Андрея Матчина «Бинарные часы».

Инициатором и организатором фестиваля является Объединенная металлургическая компания, соорганизаторами — благотворительный фонд «ОМК-Участие» и администрация города Выкса.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+