Фестиваль «Арт-овраг» поставили на плоты

Ежегодный городской фестиваль в Нижегородской области перезапустился с новыми кураторами

Фрагмент инсталляции Леонида Тишкова «Плот-луна». Фото: Ирина Герасимова
Фрагмент росписи стены Миши Most. Фото: Ирина Герасимова
Выставка Политехнического музея на фестивале «Арт-овраг». Фото: Ирина Герасимова
Фестиваль «Арт-овраг». Фото: Ирина Герасимова
Инсталляция Леонида Тишкова. Фото: Ирина Герасимова
Роспись Миши Most . Фото: Ирина Герасимова
Фрагмент инсталляции Леонида Тишкова «Плот-луна».
Фото: Ирина Герасимова
Фрагмент росписи стены Миши Most.
Фото: Ирина Герасимова
Выставка Политехнического музея на фестивале «Арт-овраг».
Фото: Ирина Герасимова
Фестиваль «Арт-овраг».
Фото: Ирина Герасимова
Инсталляция Леонида Тишкова.
Фото: Ирина Герасимова
Роспись Миши Most .
Фото: Ирина Герасимова

Ежегодный фестиваль, который на этот раз прошел с 16 по 18 июня, уже семь лет проводится в небольшом моногороде Выкса, жизнь которого строится вокруг основанного при Елизавете Петровне местного металлургического завода — по его инициативе и возник «Арт-овраг». Первый фестиваль в 2011 году пригласили курировать хореографа Константина Гроусса, в 2014-м его сменил архитектор и сооснователь бюро Wowhaus Олег Шапиро. Сейчас на их место пришла опытная команда фестивальных кураторов — Юлия Бычкова и Антон Кочуркин, которые уже больше десяти лет организуют «Архстояние». Они решили сменить основную дислокацию фестиваля и использовать уже опробованный на «Архстоянии» прием — перенести арт-объекты на воду, построив плоты. До этого все объекты «Арт-оврага», самым приметным из которых стал трехметровый деревянный единорог венгерского скульптора Габора Соеке, размещались в главном парке города.

Среди создателей арт-плотов для Выксы есть и участники все того же «Архстояния». Это дизайн-бюро Wowhaus, которое для Верхневыксунского пруда создало «плот-парадокс» — сооружение из непредсказуемо переплетающихся почти эшеровских лестниц, ведущих на смотровую площадку наверху. Плот пользуется особой популярностью у детей: лазить по лестницам можно совершенно свободно. Среди участников обоих фестивалей и арт-группа «Алыча», которая перенесла на воду скейт-рампу. Свои плоты для Выксы приготовили и художники: Леонид Тишков, поместивший на платформу Луну, напоминающую большой дискошар, и француз Жан-Филипп Пуаре-Виль — на его плоту находится спиралевидная конструкция, которая должна со временем полностью покрыться растениями. Местных жителей тоже привлекли к творчеству — победителем конкурса стал «Плот мечты» Екатерины Кулевой в виде огромной прищепки с крыльями. Плоты плавают на пруду не только для красоты: во время «Арт-оврага» все желающие могли прокатиться на понравившемся, а сейчас их передали городу, который сможет использовать дрейфующий парк вне фестиваля.

Важной частью «Арт-оврага» всегда была программа стрит-арта, благодаря которой по всему городу теперь можно найти росписи известных уличных художников. К примеру, одна из самых больших работ Паши 183 «Сказка о потерянном времени» украшает стену панельной пятиэтажки в Выксе. На этот раз при поддержке фестиваля уличного искусства «Артмоссфера» расписать решили главное городское предприятие — на стене местного металлургического завода появилась, как заявляют организаторы, самая большая в мире граффити-роспись. Вместе с помощниками ее создал уличный художник Миша Most, победивший в международном конкурсе на проект росписи. Поскольку доступ на завод ограничен, в городе построят смотровую площадку, откуда будет видно расписанную стену. Во время фестиваля роспись площадью 10 тыс. кв. м занесли в Книгу рекордов Гиннесса, однако сам художник торжественную церемонию открытия проспал.

По словам Юлии Бычковой, в числе основных задач кураторов — сделать так, чтобы культурная жизнь Выксы не ограничивалась трехдневным «Арт-оврагом». Одним из шагов в этом направлении стало открытие арт-резиденции Vyksa, которую курирует Алиса Багдонайте. Пожить и поработать в Выксе приглашают «котирующихся на современном арт-рынке художников», которые не только погружаются в местный контекст, но и встречаются с горожанами, чтобы рассказать о собственном творчестве. Созданные в резиденции произведения попадают в коллекцию благотворительного фонда Объединенной металлургической компании в Выксунском музее Баташевых, основателей завода. «Нам очень важно капитализировать наши усилия и создать коллекцию, которая будет актуальна на арт-рынке», — подчеркнула Юлия Бычкова.

Начало собранию положили первые резиденты. Иван Горшков, вдохновившись муромскими лесами, создал странных существ из металла, которых в качестве оммажа фильму Тома Форда назвал Nocturnal Animals, а Александр Вилкин и Виктория Бегальская написали серию картин, вдохновленных историей Выксы. Предполагается, что арт-марафон продолжат Ольга и Александр Флоренские, Гоша Острецов и Елена Ковылина.

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+