18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

На аукционе Sotheby’s «Стога» Клода Моне проданы за $110 млн

В Нью-Йорке установлен рекорд цены для художника-импрессиониста

Главным событием аукциона импрессионизма и модернизма Sotheby’s вечером во вторник 14 мая стала рекордная продажа «Стогов» Клода Моне. За них развернулась нешуточная борьба, в течение восьми минут шесть претендентов планомерно повышали ставки, и в конце концов итоговая цена с учетом комиссии аукционного дома составила $110,7 млн. Покупательницей стала неизвестная дама, сидевшая в дальнем конце аукционного зала. Та же таинственная незнакомка позже купила еще две работы импрессионистов: «Цветущую долину» Клода Моне за $5,9 млн и городской вид Гюстава Кайботта за $13,9 млн.

Успех «Стогов» на аукционе можно объяснить тем, что это законченная и хорошо проработанная картина из знаменитой серии Моне. В пресс-релизе аукционного дома отмечается, что данная версия «Стогов» выделяется даже среди других работ в серии благодаря динамичной композиции и яркой палитре. Кроме того, «Стога» 1890 года оказались на публичных торгах впервые с 1986 года.

Среди других проданных топ-лотов вчерашнего аукциона можно отметить картину Пабло Пикассо «Женщина с собакой» 1962 года, ушедшую за внушительные $55 млн. Главной неудачей вечера стала шестиметровая «Юность Вакха» Вильяма Бугро, которая, как ожидалось, должна была быть второй после Моне ударной продажей (эстимейт $25–35 млн), но так и не нашла покупателя. Всего на вечерних торгах был продан 91% лотов, что принесло Sotheby’s $349,9 млн, причем почти треть суммы обеспечила продажа Моне. Это превзошло прогнозы организаторов, которые рассчитывали выручить $318–330 млн.

Накануне, в понедельник 13 мая, аукционному дому Christie’s торги импрессионистов и модернистов принесли $399 млн (включая комиссию), а рекорд цены установила картина Поля Сезанна «Кувшин и фрукты», датированная 1888–1890 годами. Совершенно хрестоматийный натюрморт из коллекции скончавшегося в 2017 году медиамагната, владельца издательского дома Condé Nast Сая Ньюхауза ушел с молотка за $59,3 млн. Работу купил участник, торговавшийся по телефону через главу Christie’s в Азии Ребекку Вэй, а это позволяет предположить, что Сезанн достался азиатскому коллекционеру. Всего было продано 86% лотов. Пейзаж «Деревья в больничном саду» (1889) Винсента ван Гога, ранее никогда не выставлявшийся на аукцион, принес $40 млн, вдвое превысив эстимейт в $20 млн.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+