18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Гуггенхайма в Абу-Даби планируют открыть в 2022-2023 году

Строительство музея по проекту Фрэнка Гери неоднократно откладывалось, но теперь все «идет по графику и вписывается в бюджет»

Директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Ричард Армстронг сообщил в интервью Euronews, что открытие Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, о строительстве которого объявили еще в 2006 году, ожидается ориентировочно в 2022-м. «Мы идем по графику, мы вписываемся в бюджет и ждем, что уже скоро начнется строительство самого здания», — рассказал Армстронг. По его расчетам, строительство должно занять три-четыре года.

Площадь музея, спроектированного Фрэнком Гери, составит 29 729 кв. м. Таким образом, он станет самым большим из музеев Гуггенхайма. Изначально открытие было запланировано на 2012 год, затем перенесено на 2017-й и потом снова отложено. Прибрежная территория, на которой расположится музей, входит в состав культурного комплекса на острове Саадият, управление которым осуществляет государственная Компания по развитию туризма и инвестиций (TDIC). Комплекс также включает Лувр — Абу-Даби, который открылся в 2017 году, и будущий Национальный музей шейха Зайеда. Оба проекта тоже столкнулись с задержками в ходе реализации.

Музей Гуггенхайма в Абу-Даби уже экспонировал избранные предметы из своей коллекции на двух выставках в центре «Манарат аль-Саадият», расположенном по соседству на острове. В музейное собрание входят произведения, созданные с середины 1960-х художниками из разных стран, в том числе Ларри Беллом, Яеи Кусамой, Отто Пьене и Монир Шахруди Фарманфармаян.

Как и Лувр — Абу-Даби, Музей Гуггенхайма в столице Объединенных Арабских Эмиратов столкнулся с критикой в связи с положением иностранных строительных рабочих в странах Персидского залива. Так, в 2017 году группа активистов, известная как Коалиция художников в защиту трудящихся в странах Персидского залива, выступила с требованием бойкотировать культурные институции на острове Саадият. Ранее, в 2016 году, Ричард Армстронг направил письмо представителям нью-йоркской организации Human Rights Watch и брюссельской Международной конфедерации профсоюзов, в котором заявил, что фонд «полностью поддерживает борьбу ваших организаций за обеспечение достойных условий для работников, которые будут строить Музей Гуггенхайма в Абу-Даби». При этом он добавил, что, «учитывая сложность данного вопроса и особенности Гуггенхайма как художественной институции, мы уверены, что наши ресурсы самым эффективным образом направляются на согласованную с Компанией по развитию туризма и инвестиций работу по выполнению наших общих специфических целей, связанных с созданием Музея Гуггенхайм в Абу-Даби».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+