18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Вима Дельвуа чествуют на его родине в Бельгии

№72
Материал из газеты

Ретроспектива одного из самых известных сегодня в мире бельгийских художников в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе включает не только знаменитые серии работ, но и новые произведения — как обычно, провокационные и парадоксальные

Бельгиец Вим Дельвуа хорошо известен в том числе и в России, где прошел ряд его выставок, включая показ в Пушкинском музее пять лет назад. Выставки Вима Дельвуа (р. 1965) проходили и в других музеях классического искусства — в Лувре, например. Случай редкий, если знаешь провокаторский характер всего, что делает Дельвуа: татуирует живых свиней («Ферма»), вызывая гнев защитников животных, придумывает машину, воспроизводящую пищеварительную систему человека («Клоака»). При этом его охотно выставляют в странах с самыми различными культурными традициями, порой диаметрально противоположными, как США и Иран. Дело в том, что Дельвуа обладает особым даром соединять несоединимое: создает будто бы средневековые витражи из рентгеновских снимков, отливает бетономешалки и экскаваторы, своей ажурной вязью напоминающие готические соборы, покрывает восточным орнаментом корпус автомобиля Maserati. А в музеях сюрреалистические арт-объекты Дельвуа вступают в иронический диалог с произведениями классического искусства. Этот уже фирменный для художника и полюбившийся кураторам ход соблюден и на брюссельской ретроспективе. В нее, помимо уже известных серий работ художника, включены и новые, исследующие теперь глобальные изменения в современном мире с его размывающимися границами между реальным и виртуальным. Остроумные, провокационные и парадоксальные, как повелось уже у Дельвуа.

Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Вим Дельвуа. Ретроспектива
До 21 июля
www.fine-arts-museum.be

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+