18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нижний Новогород принимает у себя французских импрессионистов

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Более 50 произведений рубежа XIX–XX веков отправились на выездную выставку

Жорж Сера. «Больница и маяк в Онфлере». 1886. Фото: Собрание Инны Баженовой
Жорж Сера. «Больница и маяк в Онфлере». 1886.
Фото: Собрание Инны Баженовой

Произведения из собрания издателя The Art Newspaper Инны Баженовой не раз демонстрировались на выставках в ГМИИ и других ведущих отечественных и европейских музеях, а также в основанном Баженовой фонде IN ARTIBUS, где прошло уже несколько выставок, ставших заметными событиями в культурной жизни Москвы. 

Нынешняя выставка «Под одним небом» в Нижегородском государственном художественном музее, одном из старейших в России, с богатейшей коллекцией русского и зарубежного искусства, включает более 50 полотен французских постимпрессионистов и русских художников XIX–XX веков из коллекции Инны Баженовой. Из них 21  произведение французских мастеров первого ряда. Это Андре Дерен, Оноре Домье, Альбер Марке, Одилон Редон, Жорж Руо, Анри Руссо, Жорж Сёра, Морис Утрилло. А в параллели с ними — работы отечественных классиков, что позволяет проследить взаимодействие двух школ. Тем более что отечественные художники тоже представлены первыми именами: Владимир Вейсберг, Александр Древин, Петр Кончаловский, Илья Машков, Надежда Удальцова.

Директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин, издатель и коллекционер Инна Баженова, главный куратор фонда IN ARTIBUS Елена Руденко. Фото: Михаил Крапивин
Директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин, коллекционер Инна Баженова, директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ — РОСИЗО Анна Гор. Фото: Михаил Крапивин
Выставка «Под одним небом. Французская и русская живопись XIX-XX вв. из коллекции Инны Баженовой» в Нижегородском государственном художественном музее. Фото: Михаил Крапивин
В центре Инна Баженова и Елена Руденко (справа). Фото: Михаил Крапивин
Инна Баженова. Фото: Михаил Крапивин
Выставка «Под одним небом. Французская и русская живопись XIX-XX вв. из коллекции Инны Баженовой» в Нижегородском государственном художественном музее. Фото: Михаил Крапивин
Выставка «Под одним небом. Французская и русская живопись XIX-XX вв. из коллекции Инны Баженовой» в Нижегородском государственном художественном музее. Фото: Михаил Крапивин
Татьяна Болотнова и гость вечера. Фото: Михаил Крапивин
Слева направо: Андрей Горшков и Дмитрий Саморуков. Фото: Михаил Крапивин
Директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин, издатель и коллекционер Инна Баженова, главный куратор фонда IN ARTIBUS Елена Руденко.
Фото: Михаил Крапивин
Директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин, коллекционер Инна Баженова, директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ — РОСИЗО Анна Гор.
Фото: Михаил Крапивин
Выставка «Под одним небом. Французская и русская живопись XIX-XX вв. из коллекции Инны Баженовой» в Нижегородском государственном художественном музее.
Фото: Михаил Крапивин
В центре Инна Баженова и Елена Руденко (справа).
Фото: Михаил Крапивин
Инна Баженова.
Фото: Михаил Крапивин
Выставка «Под одним небом. Французская и русская живопись XIX-XX вв. из коллекции Инны Баженовой» в Нижегородском государственном художественном музее.
Фото: Михаил Крапивин
Выставка «Под одним небом. Французская и русская живопись XIX-XX вв. из коллекции Инны Баженовой» в Нижегородском государственном художественном музее.
Фото: Михаил Крапивин
Татьяна Болотнова и гость вечера.
Фото: Михаил Крапивин
Слева направо: Андрей Горшков и Дмитрий Саморуков.
Фото: Михаил Крапивин

Вполне понятно, что ведущими в этом процессе параллелей и влияний были французы. Как повлиял пуантилизм на русских художников, становится понятнее при взгляде на этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлер». К слову, этот этюд к одноименной картине из Национальной галереи в Вашингтоне был включен в ретроспективу Сёра в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал откликом на радикальные новации затворника из Экса. Опусы французских «наивов» Руссо и Утрилло тоже не прошли незамеченными, повлияв на русских кубофутуристов и не только. Явные отголоски западноевропейского экспрессионизма конца 1920-х — начала 1930-х совпадают по времени с экспрессионизмом Древина и Удальцовой. 

Владимир Лебедев. «Натюрморт с цветами». 1942. Фото: Собрание Инны Баженовой
Владимир Лебедев. «Натюрморт с цветами». 1942.
Фото: Собрание Инны Баженовой

Остается только добавить, что уникальность этой выставки, организованной при поддержке Министерства культуры области, еще и в том, что впервые нижегородцы могут увидеть у себя такое количество шедевров французской живописи. 

Нижегородский государственный художественный музей
Под одним небом
18 апреля – 16 июня

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+