18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Постоянная экспозиция Музея Рерихов открывается на ВДНХ

С 27 апреля филиал Музея Востока, Музей Рерихов, официально обретает постоянное место жительства в бывшем павильоне «Здравоохранение»

Постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» представит более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов, демонстрирующих самые разные грани их деятельности. В первую очередь это, конечно, живописные произведения отца и сына. Но будут показаны и предметы декоративно-прикладного искусства, собранные ими во время путешествий и жизни на Востоке: скульптура, танки (тибетские иконы) и прочее.

Музей Рерихов обосновался в павильоне № 13 (бывшее «Здравоохранение») еще в 2018 году, а вскоре стало известно, что прежнее здание — усадьба Лопухиных на Волхонке — закроется на реставрацию. Тогда на ВДНХ начала работу большая временная выставка «Рерихи. Сохраняя культуру». К нынешнему открытию павильон был заново отреставрирован.

Как ранее рассказывал нашему изданию директор Музея искусства народов Востока Александр Седов, изначально предполагалось, что здание на ВДНХ будет передано музею как фондохранилище (взамен храма Илии Пророка на Воронцовом Поле, откуда он должен вывезти свои коллекции до конца лета этого года). Однако после того, как усадьба Лопухиных закрылась на реставрацию на неопределенный срок, причем возник вопрос об интеграции ее в музейный городок ГМИИ им. А.С.Пушкина, стало понятно, что филиал, Музей Рерихов, должен обрести новые залы для постоянной экспозиции.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+