Постоянная экспозиция Музея Рерихов открывается на ВДНХ

С 27 апреля филиал Музея Востока, Музей Рерихов, официально обретает постоянное место жительства в бывшем павильоне «Здравоохранение»

Святослав Рерих. «Профессор Николай Рерих». 1942. Фото: Государственный музей Востока
Святослав Рерих. «Профессор Николай Рерих». 1942.
Фото: Государственный музей Востока

Постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» представит более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов, демонстрирующих самые разные грани их деятельности. В первую очередь это, конечно, живописные произведения отца и сына. Но будут показаны и предметы декоративно-прикладного искусства, собранные ими во время путешествий и жизни на Востоке: скульптура, танки (тибетские иконы) и прочее.

Музей Рерихов обосновался в павильоне № 13 (бывшее «Здравоохранение») еще в 2018 году, а вскоре стало известно, что прежнее здание — усадьба Лопухиных на Волхонке — закроется на реставрацию. Тогда на ВДНХ начала работу большая временная выставка «Рерихи. Сохраняя культуру». К нынешнему открытию павильон был заново отреставрирован.

Как ранее рассказывал нашему изданию директор Музея искусства народов Востока Александр Седов, изначально предполагалось, что здание на ВДНХ будет передано музею как фондохранилище (взамен храма Илии Пророка на Воронцовом Поле, откуда он должен вывезти свои коллекции до конца лета этого года). Однако после того, как усадьба Лопухиных закрылась на реставрацию на неопределенный срок, причем возник вопрос об интеграции ее в музейный городок ГМИИ им. А.С.Пушкина, стало понятно, что филиал, Музей Рерихов, должен обрести новые залы для постоянной экспозиции.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+