18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Постоянная экспозиция Музея Рерихов открывается на ВДНХ

С 27 апреля филиал Музея Востока, Музей Рерихов, официально обретает постоянное место жительства в бывшем павильоне «Здравоохранение»

Святослав Рерих. «Профессор Николай Рерих». 1942. Фото: Государственный музей Востока
Святослав Рерих. «Профессор Николай Рерих». 1942.
Фото: Государственный музей Востока

Постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» представит более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов, демонстрирующих самые разные грани их деятельности. В первую очередь это, конечно, живописные произведения отца и сына. Но будут показаны и предметы декоративно-прикладного искусства, собранные ими во время путешествий и жизни на Востоке: скульптура, танки (тибетские иконы) и прочее.

Музей Рерихов обосновался в павильоне № 13 (бывшее «Здравоохранение») еще в 2018 году, а вскоре стало известно, что прежнее здание — усадьба Лопухиных на Волхонке — закроется на реставрацию. Тогда на ВДНХ начала работу большая временная выставка «Рерихи. Сохраняя культуру». К нынешнему открытию павильон был заново отреставрирован.

Как ранее рассказывал нашему изданию директор Музея искусства народов Востока Александр Седов, изначально предполагалось, что здание на ВДНХ будет передано музею как фондохранилище (взамен храма Илии Пророка на Воронцовом Поле, откуда он должен вывезти свои коллекции до конца лета этого года). Однако после того, как усадьба Лопухиных закрылась на реставрацию на неопределенный срок, причем возник вопрос об интеграции ее в музейный городок ГМИИ им. А.С.Пушкина, стало понятно, что филиал, Музей Рерихов, должен обрести новые залы для постоянной экспозиции.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+