18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты развеяли многолетние сомнения в подлинности картины ван Гога

№72
Материал из газеты

Натюрморт, принадлежащий Музеям изобразительных искусств Сан-Франциско (FAMSF), который многие эксперты считали подделкой, атрибутирован специалистами Музея ван Гога в Амстердаме и датирован осенью 1886 года

Надпись на обороте «Натюрморта с фруктами и каштанами» (холст, масло) гласит: „Nature mort, peint par Vincent van Gogh“ («Натюрморт, написанный Винсентом ван Гогом»). Картину передали в дар музею в 1960 году калифорнийские коллекционеры Бруно и Сэди Адриани. Однако из-за сомнений в ее подлинности, вызванных необычными для того времени оттенками красок, она в основном пылилась в запаснике и не была включена в авторитетные каталога-резоне ван Гога.

Теперь специалисты Музея ван Гога подтвердили, что полотно и краски соответствуют тем, что использовал художник. Инфракрасная рефлексография также помогла выявить, что под натюрмортом находится другое изображение (предположительно, женская фигура) — обычная практика для вечно бедствовавшего живописца, вынужденного экономить даже на кистях и красках. Стилистически картина вписывается в серию натюрмортов, созданных ван Гогом в Париже с октября по декабрь 1886 года. Исследования амстердамского музея проследили провенанс работы до описи 1890 года, сделанной вскоре после смерти художника, и подтвердили факт продажи холста в 1899 году парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару.

В экспозиции Почетного легиона, одного из двух музеев FAMSF, картина прежде выставлялась лишь с отметкой о возможном авторстве ван Гога. Она также участвовала в выставке в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне в 2012 году, организованной Барбарой Шефер — та была убеждена, что это настоящий ван Гог.

Штеделевский художественный институт во Франкфурте собирается попросить полотно на выставку работ ван Гога, приобретенных немецкими коллекционерами ХХ века (Сэди Адриани была в их числе). Экспозиция «Создание ван Гога. История любви к художнику в Германии» откроется в октябре.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+