Эксперты развеяли многолетние сомнения в подлинности картины ван Гога

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Натюрморт, принадлежащий Музеям изобразительных искусств Сан-Франциско (FAMSF), который многие эксперты считали подделкой, атрибутирован специалистами Музея ван Гога в Амстердаме и датирован осенью 1886 года

Винсент ван Гог. «Натюрморт с фруктами и каштанами». 1886. Фото: Fine Arts Museums of San Francisco
Винсент ван Гог. «Натюрморт с фруктами и каштанами». 1886.
Фото: Fine Arts Museums of San Francisco

Надпись на обороте «Натюрморта с фруктами и каштанами» (холст, масло) гласит: „Nature mort, peint par Vincent van Gogh“ («Натюрморт, написанный Винсентом ван Гогом»). Картину передали в дар музею в 1960 году калифорнийские коллекционеры Бруно и Сэди Адриани. Однако из-за сомнений в ее подлинности, вызванных необычными для того времени оттенками красок, она в основном пылилась в запаснике и не была включена в авторитетные каталога-резоне ван Гога.

Теперь специалисты Музея ван Гога подтвердили, что полотно и краски соответствуют тем, что использовал художник. Инфракрасная рефлексография также помогла выявить, что под натюрмортом находится другое изображение (предположительно, женская фигура) — обычная практика для вечно бедствовавшего живописца, вынужденного экономить даже на кистях и красках. Стилистически картина вписывается в серию натюрмортов, созданных ван Гогом в Париже с октября по декабрь 1886 года. Исследования амстердамского музея проследили провенанс работы до описи 1890 года, сделанной вскоре после смерти художника, и подтвердили факт продажи холста в 1899 году парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару.

В экспозиции Почетного легиона, одного из двух музеев FAMSF, картина прежде выставлялась лишь с отметкой о возможном авторстве ван Гога. Она также участвовала в выставке в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне в 2012 году, организованной Барбарой Шефер — та была убеждена, что это настоящий ван Гог.

Штеделевский художественный институт во Франкфурте собирается попросить полотно на выставку работ ван Гога, приобретенных немецкими коллекционерами ХХ века (Сэди Адриани была в их числе). Экспозиция «Создание ван Гога. История любви к художнику в Германии» откроется в октябре.  

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+