«Подсолнухи» ван Гога увядают

№65, июль-август 2018
№65
Материал из газеты

Рентгенограмма знаменитой картины из музея художника в Амстердаме показала, что чувствительная краска, использованная им для изображения лепестков и стеблей, постепенно теряет насыщенность

«Подсолнухи» Винсента ван Гога и рентгенограмма. Фото: National gallery, Londo
«Подсолнухи» Винсента ван Гога и рентгенограмма.
Фото: National gallery, Londo

Рентгенограмма знаменитой картины Винсента ван Гога «Подсолнухи» из музея художника в Амстердаме показала, что чувствительная краска, использованная им для изображения лепестков и стеблей, постепенно теряет насыщенность. В ходе двухлетнего исследования, проведенного по заказу музея, выяснилось, что ван Гог применял два разных вида желтого пигмента. Один из них подвержен большей деградации из-за содержащегося в нем хрома, который темнеет при контакте со светом. Пока цветовые изменения практически незаметны невооруженному глазу, и предугадать, как именно будут меняться оттенки в дальнейшем, сложно, поскольку, как уверяет эксперт из Университета Антверпена Фредерик Ванмерт, это зависит от множества факторов. Отдельные фрагменты вангоговской живописи со временем, наоборот, могут светлеть. «На небольших участках художник использовал изумрудно-зеленую и красную краску со свинцом, эти участки в будущем могут стать светлее». Об изменениях цвета на картинах импрессионистов и постимпрессионистов эксперты из Бельгии и Франции сообщали еще три года назад, связав это с использованием в красках желтого кадмия. Чтобы минимизировать ущерб, они призвали музеи, владеющие картинами этих художников, снижать освещенность в залах, что несколько лет назад и было сделано в Музее ван Гога.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+