18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Венецианская биеннале объявила программу

В основном проекте биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа участвует 79 художников, но россиян среди них нет — впервые за последние годы

В числе звездных имен главной выставки 58-й Венецианской биеннале — портретист-сатирик Джордж Кондо, Кристиан Марклей, чьи «Часы» шли в «Гараже» и Тейт Модерн, а также Томас Сарасено (его большой проект только что показывали в Пале-де-Токио в Париже). В подавляющем большинстве участники биеннале — это поколение молодых, 30–40-летних художников, причем с успешной международной карьерой. Как, например, Шилпа Гупта, выставка которой «Мой Восток — это твой Запад» стала одной из самых запоминающихся на позапрошлой биеннале. Параллельно с представлением проекта президент Венецианской биеннале Паоло Баратта поделился любопытной статистикой: более половины посетителей последней оказались моложе 26 лет (а в общей сложности прошлую выставку Viva arte viva посмотрели рекордные 615 тыс. зрителей). 

Выставка, названием которой Ругофф выбрал псевдокитайское изречение “May you live in interesting times” (аналогично русскому «не дай вам бог жить в эпоху перемен»), займет Центральный павильон в садах Джардини и продолжится в Арсенале. По словам куратора, искусство хотя и не может препятствовать появлению и развитию национализма и авторитаризма, тем не менее способно быть в некотором смысле проводником в том, как в нынешнюю «эпоху перемен» жить и думать. 

«Выставка определит общие подходы к созданию искусства и его социальную функцию и как удовольствия, и как способа критического мышления. Здесь объединятся художники, которые бросают вызов привычному и открывают для нас новые возможности интерпретации объектов, образов и ситуаций, — искусство такого рода проистекает из практики развития множества точек зрения», — заявил Ругофф в своем кураторском послании. 

Мы писали, что куратором выставки в павильоне России (всего же участников из разных стран будет 90) стал Государственный Эрмитаж, который ранее значился партнером павильона. Однако сейчас организаторы биеннале обозначили это так: «Михаил Пиотровский, Государственный Эрмитаж». В национальной выставке «Евангелие от Луки 15:11–32» участвуют режиссер Александр Сокуров в соавторстве со студентами Института им. Репина и художник Александр Шишкин-Хокусай. Воплощением концепции художника займутся мастерские Большого драматического театра им. Товстоногова, как рассказал его художественный руководитель Андрей Могучий (Шишкин-Хокусай был в театре художником-постановщиком нескольких спектаклей). 

На Венецианской биеннале в этом году отметятся и другие большие российские музеи. ГМИИ им. Пушкина и Stella Art Foundation везут проект «В конце пребывает начало…» в церковь Сан-Фантин. Государственная Третьяковская галерея в Ка’Фоскари покажет выставку «Гелий Коржев. Возвращение в Венецию» (художник участвовал в биеннале в начале 1960-х годов, когда его работы были включены в советскую групповую выставку в нашем павильоне). 

Ближайшая, 58-я Венецианская биеннале пройдет с 11 мая по 24 ноября этого года. Обладателей золотого и серебряного «львов» объявят в первый день работы выставок для публики. 

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+