The Art Newspaper Russia
Поиск

Александр Сокуров сделает проект для Венецианской биеннале по мотивам живописи старых мастеров

Картины из собрания Эрмитажа станут основой для проекта кинорежиссера в павильоне России в Венеции, а его реализацией займутся студенты

Верхнее пространство двухэтажного исторического павильона России в садах Джардини будет полностью отдано проекту режиссера Александра Сокурова. Об этом корреспонденту нашей газеты рассказал комиссар павильона, ректор Санкт-Петербургского института имени И.Е.Репина Семен Михайловский.

Первоначально, по его словам, у режиссера была идея привлечь к исполнению своего проекта студентов всех факультетов института. Но в конечном итоге он остановился на будущих скульпторах. Им Александр Сокуров, отмеченный «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за фильм «Фауст», предложил использовать сюжеты картин старых мастеров из коллекции Государственного Эрмитажа, в частности сюжет «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Кстати, именно Эрмитаж в этом году объявлен куратором российской выставки на 58-й Венецианской биеннале, которая пройдет с 11 мая по 24 ноября. 

«Этот проект стал продолжением нашей идеи, которую художник Александр Шишкин-Хокусай будет реализовывать в нижнем пространстве павильона, — рассказал Семен Михайловский. — Мы вместе с ним придумали название „Фламандская школа“, и использование живописи Рембрандта стало естественным продолжением этой идеи». Напомним, что в нынешнем году многие мировые музеи вспоминают Рембрандта в связи с 350-летием его смерти и делают специальные выставки (в частности, Рейксмузеум в Амстердаме уже показывает всех своих Рембрандтов). 

Студенты Института им. И.Е.Репина будут работать над проектом Александра Сокурова в мастерских исторического комплекса Петербургской академии художеств. Говоря об этом, Михайловский акцентировал внимание на том, что на прошедшей недавно в институте общей конференции преподавателей и студентов (высший орган управления учебным заведением) большинством голосов было принято решение о переименовании вуза. 

«Я уже почти два года пытаюсь восстановить историческую справедливость и вернуть нашему заведению его родное имя, — рассказал ректор. — На конференции обсудили несколько вариантов — от Императорской академии художеств до сохранения нынешнего имени. Которое, на мой взгляд, является очень уж неудобоваримым — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Российской академии художеств. Выговорить невозможно! Мы — Академия художеств, были ею и будем. Нас по-прежнему все называют Академией художеств: и Михаил Пиотровский всегда пишет нам письма как в Академию художеств, и Владимир Мединский нас тоже называет Академией художеств. Но против восстановления исторической справедливости категорически выступает московская Российская академия художеств» (ее президент — Зураб Церетели).

Сейчас, по словам Михайловского, в переименовании вуза и изменении его устава возникла объективная необходимость, поскольку в состав учебного заведения включен Художественный лицей имени Б.В.Иогансона. «Мы не хотим закреплять прежнее название в новых документах, — говорит Михайловский. — Решение о переименовании должно принять Министерство культуры, которое не торопится это сделать. Насколько мне известно, наши студенты даже собираются обращаться напрямую к президенту страны, который несколько лет назад своим решением вернул им историческое здание на набережной Невы. Получается, что без вмешательства первого лица государства этот, казалось бы, простой вопрос не решить».

Материалы по теме
Просмотры: 6266
Популярные материалы
1
Рейтинг музеев – 2019: как российские музеи борются за посещаемость
Кроме статистики посещаемости за 2018 год, мы получили от столичных и региональных музеев информацию об их методах борьбы за ее увеличение.
14 мая 2019
2
10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд
Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться.
14 мая 2019
3
Рейтинг музеев – 2019: все как было, только гораздо лучше
Наш традиционный рейтинг посещаемости российских музеев исследует и анализирует 2018 год. Он стал рекордным: российские музеи навестило более 154 млн человек, что превышает официальную численность населения нашей страны.
15 мая 2019
4
Как провести «Ночь в музее»
Мы выбрали несколько любопытных мероприятий, которые можно посетить в Москве в ночь с 18 на 19 мая — если вам захочется окунуться в общероссийское музейное безумие.
16 мая 2019
5
Венецианская биеннале — заложница своей популярности
Очереди, цейтнот, ценность белых стен и немножко цирка: некоторые впечатления от 58-й Венецианской биеннале.
14 мая 2019
6
Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником
Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника.
16 мая 2019
7
Картину Кузьмы Петрова-Водкина на три дня привезли в Москву
После этого «Натюрморт с сиренью» будет продан на аукционе русского искусства Christie’s в Лондоне 3 июня.
15 мая 2019
8
Рейтинг музеев – 2019: мода как формула успеха
Метрополитен-музей возглавил выставочный рейтинг по итогам 2018 года, смешав религию и высокую моду, а Бейонсе, Джей Зи и Делакруа помогли сделать Лувр самым популярным музеем мира.
15 мая 2019
9
Первая ярмарка DA!MOSCOW открылась в Гостином Дворе в Москве
В рамках DA!MOSCOW пройдут перформансы, арт-баттлы, круглые столы и дискуссии. При этом купить можно абсолютно все произведения, стоимость которых колеблется от 2 тыс. рублей до шестизначных сумм за работы из «Золотого фонда».
17 мая 2019
10
Кураторство на свежую голову
Куратор — это профессия или выставку может сочинить любой человек с идеей? Что нового приносят в музейное пространство литераторы, режиссеры и художественные критики?
14 мая 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru