18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж и Пушкинский обменяются выставками коллекций Щукина и Морозова в 2019 году

Разделенные между московским и петербургским музеями коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова соединятся на временных выставках, а в 2020 году собранные Морозовым шедевры отправятся в Париж, в Фонд Louis Vuitto

Выставки, посвященные собраниям двух коллекционеров — Сергея Щукина и Ивана Морозова — и членов их семей, в 2019 году пройдут в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственном Эрмитаже.

Уникальность этих обменов шедеврами импрессионистов и постимпрессионистов в том, что в таком объеме разделенные между московским и петербургским музеями коллекции Щукина и Морозова не собирались с момента расформирования в 1948 году Государственного музея нового западного искусства, куда картины Винсента ван Гога, Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара и других попали после национализации. В 2013 году президент Пушкинского музея Ирина Антонова (тогда его директор) обратилась к главе государства Владимиру Путину с предложением воссоединить эти коллекции, но непременно в Москве. Эта инициатива вызвала ожесточенные споры в музейном сообществе и в результате обернулась проектом виртуального ГМНЗИ, где в цифровом виде в цифровых интерьерах представлены оба собрания.

В Эрмитаже выставка «Коллекция Морозовых» пройдет в большой анфиладе Главного штаба с мая по сентябрь 2019 года, в октябре — январе там же ее сменит «Коллекция Щукиных».

В Москве в главном здании ГМИИ им. Пушкина c июня по сентябрь планируют показывать проект «Щукин. Сага». Как отмечают организаторы, «в 11 залах музея будет представлена большая часть уникальной коллекции Сергея Щукина, которая сегодня разделена между двумя музеями — Пушкинским музеем в Москве и Государственным Эрмитажем в Петербурге, а также восстановлены интереснейшие собрания Петра, Ивана, Дмитрия Щукиных и впервые в одной экспозиции объединятся столь разные и мощные коллекции всех братьев».

Четвертая выставка, посвященная Морозову, по информации The Art Newspaper Russia, завершит беспрецедентные обмены между Пушкинским и Эрмитажем. 

После окончания этих выставок морозовская коллекция осенью 2020 года отправится в Париж в Фонд Louis Vuitton, вслед за уже показанной там щукинской. Экспозиция «Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина» пользовалась невероятным успехом у зрителей, и в результате она собрала самое большое число посетителей в 2017 году: ее увидело 1,2 млн человек.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+