18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ярмарка non/fiction: c итальянским акцентом или без него

№68
Материал из газеты

Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction пройдет в 20-й раз с 28 ноября по 2 декабря в Центральном доме художника в Москве

Выражение «книги для умных» не используется ни в каких официальных классификаторах, но все догадываются, что таких книг издается немало. И они находят своих читателей. Причем раз в году встреча образованной аудитории с привлекательной для нее полиграфической продукцией приобретает массовый и в некотором роде ажиотажный характер. Речь о Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction. Ее 20-е по счету «переиздание» будет предъявлено публике с 28 ноября по 2 декабря в Центральном доме художника в Москве.

Нашу газету по традиции интересуют новинки в разделе «искусство, дизайн, архитектура». На многие из них мы уже публиковали рецензии, поэтому сейчас хотелось бы обратиться к тем изданиям, которые пока не упоминались. И уместнее всего начать с итальянских сюжетов, поскольку в этом году Италия фигурирует в качестве почетного гостя ярмарки. Так что рекомендуем книгу Виктории Марковой, ведущего специалиста ГМИИ имени А.С.Пушкина в области ренессансной и барочной живописи, «Венецианская ведута: образы времени» (издательство «Арт-Волхонка»). Неожиданным дополнением к ней может послужить архитектурный путеводитель «Венеция. Здания и проекты после 1950 года», выпущенный издательством DOM Publishers.

Фонд IN ARTIBUS представит на ярмарке долгожданный второй том «Архива Н.И.Харджиева», продолжающий подробную публикацию знаменитого многострадального собрания материалов русского авангарда. В новый том включены, в частности, стихи и проза Велимира Хлебникова, корреспонденция Ольги Розановой, документы, связанные с путешествием Казимира Малевича и Эль Лисицкого в Оренбург. Воспроизведены здесь и многие изобразительные материалы из Фонда Харджиева — Чаги в Амстердаме. Художественному наследию первой половины XX века посвящена также книга «Фаворский» («РИП-Холдинг»). Ее написал прославленный искусствовед Юрий Герчук, и должно было пройти четыре года после смерти автора, прежде чем книга увидела свет. А из изданий, описывающих и анализирующих современные тенденции в искусстве, можно посоветовать работу Клаудии Вальде «Стрит-арт. Монументальная настенная живопись» («Искусство — XXI»). Название здесь говорит само за себя, и это действительно исследование.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+