18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Евгений Антуфьев шаманит в музеях

№68
Материал из газеты

Новые проекты Евгения Антуфьева из цикла «Когда искусство становится частью ландшафта» — это художественные интервенции. В музее-мастерской скульптора Сергея Конёнкова и Мультимедиа Арт Музее

Два новых проекта Евгения Антуфьева (р. 1986) из цикла «Когда искусство становится частью ландшафта» — это художественные интервенции. Первая была показана в программе Manifesta 12 в Палермо, где псевдокультовые скульптуры художника органично вписались в экспозицию местного археологического музея. Современные маски, мумии, обереги довольно ловко мимикрировали под археологические древности. Антуфьев явно очарован законсервированной природой, особой красотой застылых форм, от его объектов веет вечной мерзлотой, они как будто созданы современным шаманом. В увлечении нехарактерными для современного искусства материалами он идет по стопам Йозефа Бойса или Мэтью Барни. Для своих объектов он использует порошок из костей дельфина, метеоритное железо, олений рог, волчьи зубы. Впрочем, включение банальных вещей, как мраморная пленка из оракала или карамельные конфеты, немного сбивает пафос с этого почти шаманского искусства, добавляя в их причудливую алхимию здоровую долю китча. Сам художник родом из Тувы и, вероятно, имел возможность познакомиться и с сакральными практиками, и с собраниями краеведческих музеев.

Во второй и третьей частях цикла «Когда искусство становится частью ландшафта», которые курирует заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич, связь искусства Антуфьева с этим самым ландшафтом не кажется такой очевидной. Одна из них открывается в музее-мастерской скульптора Сергея Конёнкова. «Русский Роден», Герой Социалистического Труда, знаменит своими портретами русских писателей и советских полководцев. Однако хорошо известно и об увлечении Конёнкова природой и язычеством, возникшем в его творчестве на излете стиля модерн. В 1900-е годы Конёнков создал «Лесную серию», в которой обратился к языческой мифологии. Используя приемы народной резьбы, он вырезал из дерева фигуры языческих богов и лесных духов, старичков-полевичков и вещих старушек. На выставке работы Антуфьева соседствуют со скульптурами Конёнкова из запасников музея.

В третьей части цикла в Мультимедиа Арт Музее (с декабря) работы Антуфьева можно будет сравнить с метафизическими натюрмортами Дмитрия Краснопевцева. Оказывается, столь разных авторов — классика советского андерграунда и молодого художника — объединяет интерес к мертвой природе и теме вечности.

Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т.Конёнкова»
Когда искусство становится частью ландшафта, часть II
9 ноября – 3 февраля 2019

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+