18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Евгений Антуфьев шаманит в музеях

№68
Материал из газеты

Новые проекты Евгения Антуфьева из цикла «Когда искусство становится частью ландшафта» — это художественные интервенции. В музее-мастерской скульптора Сергея Конёнкова и Мультимедиа Арт Музее

Два новых проекта Евгения Антуфьева (р. 1986) из цикла «Когда искусство становится частью ландшафта» — это художественные интервенции. Первая была показана в программе Manifesta 12 в Палермо, где псевдокультовые скульптуры художника органично вписались в экспозицию местного археологического музея. Современные маски, мумии, обереги довольно ловко мимикрировали под археологические древности. Антуфьев явно очарован законсервированной природой, особой красотой застылых форм, от его объектов веет вечной мерзлотой, они как будто созданы современным шаманом. В увлечении нехарактерными для современного искусства материалами он идет по стопам Йозефа Бойса или Мэтью Барни. Для своих объектов он использует порошок из костей дельфина, метеоритное железо, олений рог, волчьи зубы. Впрочем, включение банальных вещей, как мраморная пленка из оракала или карамельные конфеты, немного сбивает пафос с этого почти шаманского искусства, добавляя в их причудливую алхимию здоровую долю китча. Сам художник родом из Тувы и, вероятно, имел возможность познакомиться и с сакральными практиками, и с собраниями краеведческих музеев.

Во второй и третьей частях цикла «Когда искусство становится частью ландшафта», которые курирует заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич, связь искусства Антуфьева с этим самым ландшафтом не кажется такой очевидной. Одна из них открывается в музее-мастерской скульптора Сергея Конёнкова. «Русский Роден», Герой Социалистического Труда, знаменит своими портретами русских писателей и советских полководцев. Однако хорошо известно и об увлечении Конёнкова природой и язычеством, возникшем в его творчестве на излете стиля модерн. В 1900-е годы Конёнков создал «Лесную серию», в которой обратился к языческой мифологии. Используя приемы народной резьбы, он вырезал из дерева фигуры языческих богов и лесных духов, старичков-полевичков и вещих старушек. На выставке работы Антуфьева соседствуют со скульптурами Конёнкова из запасников музея.

В третьей части цикла в Мультимедиа Арт Музее (с декабря) работы Антуфьева можно будет сравнить с метафизическими натюрмортами Дмитрия Краснопевцева. Оказывается, столь разных авторов — классика советского андерграунда и молодого художника — объединяет интерес к мертвой природе и теме вечности.

Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т.Конёнкова»
Когда искусство становится частью ландшафта, часть II
9 ноября – 3 февраля 2019

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+