18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Черный квадрат» Казимира Малевича стал главным героем новой оперы Ильи Демуцкого

После показа в Третьяковской галерее опера «Для Черного квадрата» отправится в мировое турне

Как рассказал The Art Newspaper Russia композитор Илья Демуцкий, произведение «Для Черного квадрата» создано по мотивам футуристической оперы Алексея Крученых и Михаила Матюшина «Победа над Солнцем», в декорациях к которой «Черный квадрат» впервые появился на свет. Изначально планировалось воссоздание оперы, но затем решили сделать новое произведение по мотивам старого, тем более что музыка Матюшина по большей части утрачена, а тексты Крученых не очень понятны современному зрителю. Авторы либретто Ольга Маслова и Игорь Конюхов взяли мотивы Крученых, но постарались уложить их в «сюжет, который будет считываться». Но, как и в «Победе над Солнцем», «в его основе — столкновение двух миров. Один, старый, уничтожается, второй, новый, — рождается», — говорит Илья Демуцкий. Название «Для Черного квадрата», по его словам, означает, что оперу можно рассматривать как оммаж работе Малевича. Мировая премьера состоится 27 ноября в Новой Третьяковке, декорациями к постановке станут шедевры авангарда, а «Черный квадрат» временно переедет в другой зал.

Илья Демуцкий — один из самых востребованных современных отечественных композиторов, обладатель награды фестиваля «Золотая маска» и премии «Лучший композитор Европы 2016». В Большом театре идут поставленные на его музыку балеты «Герой нашего времени» и «Нуреев».

Исполняться опера будет на английском языке с субтитрами, поскольку произведение создавалось в расчете на демонстрацию на международной сцене и после показов в России в 2019 году отправится в международное турне. Соло на фортепиано исполнят Катя Сканави и Владимир Иванов-Ракиевский, а хоровые партии — вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко. Показы в Новой Третьяковке пройдут 27–30 ноября. Часть сборов будет передана на благотворительность в фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+