18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ню, автопортреты и рисунки Эгона Шиле выставлены в Фонде Louis Vuitto

№67
Материал из газеты

Это первая монографическая экспозиция скандально знаменитого художника в Париже за последние 25 лет

Эгон Шиле (1890–1918) — ключевая фигура австрийского искусства начала ХХ века. Его творчество невозможно рассматривать вне контекста пышного культурного расцвета Вены на рубеже веков. Стилем модерн в искусстве и архитектуре, венской школой психоанализа его основателя Зигмунда Фрейда, музыкальными экспериментами Арнольда Шёнберга и многим другим мир обязан столице Австро-Венгрии на ее закате. 

Однако даже для столь открытой к новому Вены искусство Шиле оказалось слишком провокационным. Всего за десять лет художник, опережая свое время, проходит путь от орнаментального стиля, характерного для модерна, до экспрессионизма. Этой эволюции в творчестве Шиле и посвящена выставка в Фонде Louis Vuitton, его первая монографическая экспозиция в Париже за последние четверть века.

Выстроенная хронологически, она включает более сотни работ художника: живопись, гуаши и рисунки, созданные в период с 1908 по 1918 год, когда Шиле скоропостижно скончался от эпидемии испанки, бушевавшей в Европе. 

В экспозиции четыре тематических раздела: «Декоративная линия» (1908–1909), где представлены работы, вдохновленные стилем модерн и творчеством Густава Климта, учителя Шиле; «Экзистенциальный экспрессионизм» — угловатые и  чувственные одновременно портреты и автопортреты 1910–1911 годов; работы предвоенных лет (1912–1914), когда рисунок становится более плоскостным, а линии — не столь нервными и извилистыми; и наконец, заключительный раздел «Фрагментированная линия в годы войны» (1915–1918), когда художник создает образ буквально одним-двумя росчерками, всего несколькими линиями, но фигуры вновь обретают объем и плоть. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+