18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Девушка в цвету под сенью импрессионистов

№65
Материал из газеты

Заново отредактированы и переведены на английский увлекательные дневники Жюли Мане, дочери Берты Моризо и племянницы Эдуарда Мане

Единственный и обожаемый ребенок в семье, гордившейся своей родословной выдающихся художников, дочь Берты Моризо и Эжена Мане, младшего брата Эдуарда Мане, Жюли Мане выросла в кругу импрессионистов. Близкие друзья и единомышленники пары Моризо — Мане, в том числе Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Стефан Малларме, были ее наставниками, учителями и задушевными друзьями. Между 1893 и 1899 годами — в период, увлекательно описанный в заново отредактированных и переведенных на английский дневниках Жюли Мане, — девушка проводила лето недалеко от Буживаля, ездила с кузенами на концерты и выставки в Париж и, развивая свой талант, вместе с матерью писала картины в Бретани.

И вдруг эту полную очарования жизнь омрачила череда трагедий. Сперва заболел и умер отец — это случилось незадолго до того, как в 15 лет Жюли начала вести дневник, ставший для нее спасением от одиночества и депрессии. В марте 1895-го, зара­зившись, ухаживая за больной дочерью, скончалась ее любимая матушка. Спустя три года на нее обрушилась еще одна беда — внезапная смерть ее опекуна Стефана  Малларме. 

Записи о крушении семейного счастья перемежаются с заметками о событиях общественной жизни: Жюли боится «катастрофы» из-за возможной войны с Англией и считает французское правительство «непатриотичным» и «отвратительным» в свете «дела Дрейфуса». Вопрос соотношения великого искусства и сомнительной политики стал центральным в дневнике Мане.

Многочисленные семейные фотографии, письма и репродукции картин дополняют письменные свидетельства Жюли и показывают, сколь велико было влияние импрессионистов на ее собственное творчество. Дневник рассказывает о художественном воспитании Жюли, логично приведшем к браку с Эрне Руаром, сыном живописца и коллекционера. Она берет уроки живописи у Ренуара, делает наброски в Лувре, посещает галереи Поля Дюран-Рюэля и Жоржа Пети, покупает рисунки Эжена Делакруа. Записи Жюли Мане полны проницательной художественной критики и сочных описаний произведений искусства, благодаря чему она предстает перед нами не как послушная питомица импрессионистов, но как самостоятельный, талантливый и восприимчивый художник.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+