18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Физические страдания и гедонизм Ренуара

№61
Материал из газеты

Изучение творчества французского живописца — труд всей жизни Барбары Эрлих Уайт, автора этой скрупулезной и в то же время легко написанной биографии

Ни один художник в мире не уделял  столь огромного внимания изображению удовольствия, как Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919). Технический прогресс лишил молодого художника, расписывавшего фарфор, средств к существованию и заставил выучиться на живописца. Его однокашник по парижской Школе изящных искусств Фредерик Базиль (1841–1870), а также Эдуард Мане и Клод Моне помогли обедневшему товарищу, познакомив его с будущими заказчиками. В свою очередь, Ренуар оказывал финансовую поддержку Берте Моризо, Полю Сезанну и своим собратьям-импрессионистам. Однако репутацию и средства к существованию ему обеспечили не выставки импрессионистов, а портреты представителей высшего общества, участвовавшие в официальном Салоне.

Ренуар развивал «энгровский» импрессионизм, в котором соединились интерес к деталям Энгра, великолепие Рафаэля, колорит и манера импрессионистов, но последователей в этом стиле не имел. После 40 лет у него начался прогрессирующий ревматоидный артрит. Физические ограничения и критика работ заставили Ренуара работать в более свободной манере. Живопись помогала ему забывать о боли и придавала смысл его существованию. Изучение творчества Ренуара — труд всей жизни Барбары Эрлих Уайт, автора этой скрупулезной и в то же время легко написанной биографии. Фотографии в книге знакомят нас с окружением Ренуара, цитаты из переписки позволяют представить себе личность художника, а в большом разделе цветных иллюстраций дан обзор его картин. Впрочем, этой убедительной и познавательной биографии не помешало бы более глубокое обсуждение технических приемов живописи Ренуара. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+