18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Пти-пале покажут импрессионистов в изгнании

№64
Материал из газеты

Как вынужденное пребывание в Лондоне пошло на пользу французским художникам

Выставка французских «изгнанников» приехала в парижский Малый дворец прямиком из Тейт Бритен в Лондоне. По случайному ли совпадению сразу после показа здесь «Голландцев в Париже»? Франко-прусская война 1870–1871 годов и революционные события заставили часть художников перебраться в Лондон, привлекавший их не в последнюю очередь и коммерческими возможностями. Британская империя была на пике могущества: бурно развивалась промышленность, крутились большие деньги и, соответственно, процветал арт-рынок. Но не всех французов здесь ждал радушный прием. Работы импрессионистов Камиля Писсарро, Альфреда Сислея и Клода Моне успехом у консервативной лондонской публики не пользовались, несмотря на все усилия их маршана Поля Дюран-Рюэля, в 1870-м открывшего галерею в Лондоне. Зато пребывание в Туманном Альбионе пошло на пользу «изгнанникам» как художникам. «В Париже они проводили время в салонах и кафе, — говорит куратор выставки Эстель Ловатт. — Приехав же в Лондон, они были поражены собором Святого Павла, Биг-Беном, окрестностями Вестминстера и, конечно же, знаменитым лондонским туманом, окутывающим всю эту красоту». Именно в Лондоне у Моне и его единомышленников возник интерес к передаче свето-воздушной атмосферы, радикально осветливший их цветовую палитру. На выставке — более 100 картин, созданных в Лондоне, от работ импрессионистов и до фовиста Андре Дерена. В числе хитов — шесть произведений Моне из его знаменитой серии «Вестминстерское аббатство», которых на сегодня известно 19, причем все они сейчас в разных собраниях.

Пти-пале
Импрессионисты в Лондоне. 1870–1904
21 июня – 14 октября
www.petitpalais.paris.fr
 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+