18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Отменен снос усадьбы Рябушинских в Вышнем Волочке

№62
Материал из газеты

Усадьба Рябушинских в Вышнем Волочке включена в перечень объектов культурного наследия. Сохранить историческое здание, которое было признано аварийным и подлежало сносу, поручил губернатор Тверской области Игорь Руденя

Памятник деревянного модерна, построенный в конце XIX века в Тверской области, планировали снести еще в начале февраля. В распоряжении городской администрации Вышнего Волочка говорилось о том, что усадьба не соответствует требованиям пожарной безопасности и подпадает под муниципальную программу сноса аварийных домов. Последние 50 лет дом действительно пустовал. Возможно, благодаря этому в нем, по сведениям местного краеведческого сообщества, хорошо сохранились интерьеры, уцелели камин с майоликовым панно, резная дверь в кабинете, фрагменты витражей, лестничные марши, даже кафельная плитка на стенах и потолке в ванной.

Усадьба предположительно была построена легендарным Федором Шехтелем, архитектором московского особняка Степана Рябушинского на Малой Никитской, ныне Музея-квартиры Максима Горького. «В здании есть проблемы с крышей, но в целом, процентов на 80%, оно в нормальном состоянии. Дом вполне можно музеефицировать», — рассказал TANR Антон Новичков, координатор движения «Архнадзор». Дом строился недалеко от принадлежавшей Рябушинским текстильной фабрики. Здесь останавливались друзья Рябушинских, а также художники, например Константин Коровин. В советское время усадьба служила многоквартирным домом, в котором жили работники инкубаторной станции.

Узнав о предполагаемом сносе, тверское краеведческое сообщество принялось действовать. В Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области было направлено заявление с просьбой признать усадьбу памятником истории и архитектуры, а 13 марта на заседании правительства Тверской области губернатор Игорь Руденя лично распорядился сохранить усадьбу и включить ее в реестр зданий, обладающих признаками объектов культурного наследия. Но, чтобы окончательно снять угрозу сноса и подключить к реставрации инвесторов, усадьбе необходим статус объекта культурного наследия. Когда будет проведено новое заседание комиссии и кто может стать предполагаемым инвестором, в Главном управлении по госохране объектов культурного наследия Тверской области TANR ответить так и не смогли. А из администрации города в ответ на наш запрос сообщили, что распоряжение главы Вышнего Волочка о сносе усадьбы Рябушинских не издавалось.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+