18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер Владимир Яшке

Выдающийся живописец, входивший в группу «Митьки», скончался 7 апреля в Санкт-Петербурге на 71-м году жизни

Владимир Яшке родился во Владивостоке в 1948 году и был потомком военных моряков. Семья морского офицера меняла порты приписки, поэтому ходить в школу и рисовать он начал в Петропавловске-Камчатском, а затем в Севастополе занимался в детской художественной школе и окончательно утвердился в своем призвании. В 1966 году Яшке поступает заочно на факультет художественного оформления печатной продукции Московского полиграфического института и учится у Андрея Гончарова, но в 1972 году уходит из института, не закончив образования. Как многие в его поколении, он сменил множество профессий — работал художником-оформителем, грузчиком, матросом, спасателем, инструктором горного туризма, геодезистом, кочегаром, натурщиком, сторожем, разнорабочим, методистом. С 1976 года постоянно поселился в Ленинграде, занимаясь в эти годы иллюстрированием книг и став членом секции графики Союза художников. В середине 1980-х Яшке примкнул к неофициальному художественному движению. Он вошел в переживавшую взлет популярности арт-группу «Митьки», где вскоре получил почетное прозвание «Дедушка» как самый старший по возрасту участник.

Владимир Яшке — яркое явление отечественного искусства. К привычной сдержанности манер и цветов петербургского искусства он смог добавить южнорусский колорит, прославленную витальность форм Давида Бурлюка и щедрую палитру раннего Михаила Ларионова. Как живописец Яшке с легкостью демонстрировал калейдоскоп художественных манер: основываясь на классическом искусстве от Веласкеса до Домье, он шел от Сезанна, через Ренуара и дальше к Сутину, в результате оказываясь ближе всего к Боннару. Если представить себе искусство Яшке внеисторически, то можно легко ошибиться лет на 100 во времени и месте создания этих картин. Литературное наследие художника включает рассказы и стихи, которые опубликованы в поэтических сборниках «Почти по-японски» (2005) и «О, Зинаида!» (2008), а в 2016 году собраны в книгу «Стихи разных лет».

На рубеже 2013 и 2014 годов в Русском музее прошла выставка Владимира Яшке «Персональный рай», приуроченная к 65-летию художника. Ретроспектива, занявшая весь третий этаж Мраморного дворца, включала в себя работы из частных собраний, в том числе московского коллекционера Дмитрия Пинского — крупнейшего собирателя работ художника. Усилиями петербургских коллекционеров Алексея Родионова и Бориса Файзуллина в 2016 году был создан сайт, посвященный творчеству художника.

Прощание с художником пройдет 12 апреля, он будет похоронен на кладбище в Петергофе.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+