18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер Владимир Яшке

Выдающийся живописец, входивший в группу «Митьки», скончался 7 апреля в Санкт-Петербурге на 71-м году жизни

Владимир Яшке родился во Владивостоке в 1948 году и был потомком военных моряков. Семья морского офицера меняла порты приписки, поэтому ходить в школу и рисовать он начал в Петропавловске-Камчатском, а затем в Севастополе занимался в детской художественной школе и окончательно утвердился в своем призвании. В 1966 году Яшке поступает заочно на факультет художественного оформления печатной продукции Московского полиграфического института и учится у Андрея Гончарова, но в 1972 году уходит из института, не закончив образования. Как многие в его поколении, он сменил множество профессий — работал художником-оформителем, грузчиком, матросом, спасателем, инструктором горного туризма, геодезистом, кочегаром, натурщиком, сторожем, разнорабочим, методистом. С 1976 года постоянно поселился в Ленинграде, занимаясь в эти годы иллюстрированием книг и став членом секции графики Союза художников. В середине 1980-х Яшке примкнул к неофициальному художественному движению. Он вошел в переживавшую взлет популярности арт-группу «Митьки», где вскоре получил почетное прозвание «Дедушка» как самый старший по возрасту участник.

Владимир Яшке — яркое явление отечественного искусства. К привычной сдержанности манер и цветов петербургского искусства он смог добавить южнорусский колорит, прославленную витальность форм Давида Бурлюка и щедрую палитру раннего Михаила Ларионова. Как живописец Яшке с легкостью демонстрировал калейдоскоп художественных манер: основываясь на классическом искусстве от Веласкеса до Домье, он шел от Сезанна, через Ренуара и дальше к Сутину, в результате оказываясь ближе всего к Боннару. Если представить себе искусство Яшке внеисторически, то можно легко ошибиться лет на 100 во времени и месте создания этих картин. Литературное наследие художника включает рассказы и стихи, которые опубликованы в поэтических сборниках «Почти по-японски» (2005) и «О, Зинаида!» (2008), а в 2016 году собраны в книгу «Стихи разных лет».

На рубеже 2013 и 2014 годов в Русском музее прошла выставка Владимира Яшке «Персональный рай», приуроченная к 65-летию художника. Ретроспектива, занявшая весь третий этаж Мраморного дворца, включала в себя работы из частных собраний, в том числе московского коллекционера Дмитрия Пинского — крупнейшего собирателя работ художника. Усилиями петербургских коллекционеров Алексея Родионова и Бориса Файзуллина в 2016 году был создан сайт, посвященный творчеству художника.

Прощание с художником пройдет 12 апреля, он будет похоронен на кладбище в Петергофе.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+