18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер Вячеслав Колейчук

Один из создателей русского кинетизма скончался в Москве после продолжительной болезни

В Москве в возрасте 76 лет скончался художник Вячеслав Колейчук — один из самых ярких представителей кинетического искусства в России. Его имя часто связывают с группой «Движение», в которой он состоял в 1966–1967 годах вместе со Львом Нусбергом и Франциско Инфанте-Араной. Но путь Колейчука иной, чем у большинства ее участников. Выпускник Московского архитектурного института (МАРХИ), он с 1977 по 1994 год работал в главном институте промышленного дизайна — ВНИИТЭ, стал автором шести изобретений. Разрабатывая функциональные объекты и создавая произведения «чистого» искусства, он, по сути, занимался одним и тем же — исследовал проблемы рождения форм и их жизни в пространстве. Теория вопроса интересовала его не меньше, чем практика. Колейчук — автор десятков научных статей и трех книг: «Мобильная архитектура» (1973), «Новые архитектурно-конструктивные структуры» (1978), «Кинетизм» (1994). Он экспериментировал с фотоживописью и голограммами, создавал акустические конструкции и необычные музыкальные инструменты — овалоиды и пластинофоны, став одним из пионеров саунд-арта в нашей стране. Художник охотно брался за оформление выставок, спектаклей и фильмов. Фантастический мир планеты Плюк из «Кин-Дза-Дза» режиссера Георгия Данелия именно его рук дело. По заказам музеев Колейчук воссоздавал объекты конструктивистов: Наума Габо, Густава Клуциса, Владимира Татлина. Находил время преподавать в МАРХИ, Московском государственном открытом педагогическом университете и «Открытых мастерских». Персональные выставки художника проходили в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Московском планетарии. Шестого мая в музее «Гараж» будет представлена реконструкция его кинетической скульптуры «Атом», установленной перед Курчатовским институтом в 1967 году. Выставка не планировалась как мемориальная, но судьба распорядилась иначе.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+