18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Салон рисунка в Париже: бесспорные шедевры и громкие находки

Во французской столице открылся 27-й Салон рисунка. До 26 марта во Дворце Броньяр будут показывать лучшие образцы графики, в том числе Каналетто, Жироде, Пикассо и других. С подробностями – французская редакция TAN

По традиции на Салоне рисунка (Salon du Dessin), который проходит в бывшем здании Парижской фондовой биржи, громкими именами никого не удивить. Например, работы писателя Виктора Гюго можно встретить сразу на стендах нескольких галерей. Но многие ценители графики приходят сюда в поисках вещей редких и исключительных. В этом году среди них — рисунки датчанина-символиста Вильгельма Хаммерсхёя с изображением деревьев (от €125 тыс.), которые предлагает галерея Le Claire Kunst из Гамбурга. «Такие рисунки встречаются очень редко. Например, этот эскиз к картине, которая хранится в музее „Коллекция Давида“ в Копенгагене, появился на рынке в 1938 году», — рассказали в галерее.

Думаете, Боннар — это банально? Галерея Aktis из Лондона выставила большой этюд к афише «Легенды об Иосифе» (1914) знаменитой антрепризы «Русский балет» Сергея Дягилева. Работа происходит напрямую от наследников Пьера Боннара, на ней изображен танцовщик Леонид Мясин, это была его первая большая роль, которую он исполнил в 19 лет. «Это произведение — документ, достойный музея», — комментирует на стенде галереи Шарлотт Норберг (Galerie Charlotte Norberg). Причем музея небедного, так как он должен располагать суммой в €550 тыс., в которые оценила работу галерея.

Как обычно, на Салоне рисунка на самые известные имена покупатели находятся быстро. Так случилось с сангиной Чезаре да Сесто, одаренного ученика Леонардо да Винчи, которая была продана спустя несколько часов после начала превью. Его эскиз «Голова Иоанна Крестителя» к картине «Саломея», которая хранится в венском Музее истории искусств, приобрел у Galerie de Bayser американский коллекционер за €500 тыс. «Графики этого художника известно очень мало, а этот эскиз красив сам по себе. Эскиз руки к этой же картине находится в Королевской коллекции Англии», — объясняет владелец галереи Луи де Бейзер. 

А галерея Dr. Moeller & Cie (Гамбург) представляет серию сюрреалистических рисунков Рихарда Мюллера, учителя немецкого художника Георга Гросса, и это тот самый случай, когда мастер незаслуженно остался в тени своих учеников. Абсолютные раритеты, рисунки этого художника, который жил в Дрездене и умер в полном забвении в 1954 году, доступны по цене от €5 тыс. до €28 тыс. 

Этот же галерист показывает еще одно открытие. Самоучка Паула Модерзон-Беккер наконец получила признание — ретроспектива экспрессионистки прошла в Музее современного искусства города Парижа в 2016 году. Французская писательница Мари Даррьессек написала проникновенную биографию художницы, влюбленной в поэта Райнера Мария Рильке (она умерла в родах в 33 года). При жизни она продала очень немного картин, оставив после себя более 700 произведений. На Салоне рисунка за €85 тыс. продается, по словам галериста, ее «лучшая пастель на рынке» с изображением детей.

Вчера вечером на открытии Салона рисунка красные точки на работах (знак «продано») появлялись, как грибы после дождя. Но до понедельника еще хватит уникальных лотов: на ярмарке представлены произведения как признанных мэтров, так и их учеников по стоимости от нескольких тысяч до нескольких сотен евро за рисунок.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+