18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Париже будет новая биеннале старого искусства

Основанная Кристианом Дейдье ярмарка Sublime пройдет спустя месяц после Парижской биеннале и одновременно с FIAC

В октябре в Париже должна состояться новая антикварная ярмарка под названием Sublime. Это проект Кристиана Дейдье, в прошлом возглавлявшего профсоюз французских торговцев искусством, Национальный синдикат антикваров (SNA). Мероприятие должно пройти в октябре, через месяц после La Biennale Paris, Парижской биеннале, крупнейшей ежегодной ярмарки антиквариата, организованной SNA и до недавнего времени проходившей каждые два года.

В планах Дейдье провести Sublime с 14 по 21 октября. Ярмарка раскинется в шатре на территории Дома инвалидов на левом берегу Сены. Однако, несмотря на заявления бывшего руководителя SNA о том, что соглашение о месте проведения ярмарки уже достигнуто, представители Музея армии, в ведении которого находится эта территория, заявили корреспонденту The Art Newspaper, что подтверждения этому на данном этапе нет.

Кристиан Дейдье планирует пригласить к участию в ярмарке около 50 французских и иностранных галеристов, среди которых 40 торговцев антиквариатом и десяток ювелирных домов. «Мы собираемся сделать акцент на качестве экспонатов, а потому состав участников сокращен, — сообщил Дейдье The Art Newspaper. — На серьезную подготовку, исключающую появление произведений, едва покинувших аукционные залы, у арт-дилеров уходит два года. Поэтому и Sublime будет проходить в формате биеннале».

Хотя список участников все еще в процессе составления (пока подтверждено участие около 30 галерей), ожидается, что его пополнят такие важные парижские торговцы антиквариатом, как Galerie Mitterand, Vallois и Applicat-Prazan, а также галерея De Jonckheere с отделениями в Женеве и Монако и бельгиец Дидье Клас, который специализируется на искусстве африканских племен. «Этот салон вызвал у нас большой интерес, и мы надеемся, что в нем Париж обретет долгожданное событие, посвященное истинному искусству», — заявила Лаура де Йонкхере из Jonckheere, принявшая в прошлом году решение не выставляться на Парижской биеннале.

Организаторы последней, в рамках которой в сентябре в Гран-пале соберутся 90 экспонентов, не считают, что Sublime составит им конкуренцию. «Речь о соперничестве не идет, поскольку ярмарка, которая пока что реализована только на бумаге, не может сравниться ни по международному значению, ни по популярности с Парижской биеннале, организаторы которой опираются на полувековой опыт, — заявил Матиас Ари Жан, президент SNA. — Полномочия Дейдье на посту президента SNA завершены, а руководствоваться мотивами мести при организации ярмарки неразумно». Напомним, что Кристиан Дейдье покинул пост главы SNA в 2014 году не без скандала, связанного со спорами о периодичности проведения антикварной биеннале (раз в два года или ежегодно) и о значимости роли участвующих в ней ювелирных домов.

Сам Дейдье заявил: «Мне хочется организовать ярмарку, на которой соберутся друзья и единомышленники. Эта идея возникла, когда в 2016 году я выступил соорганизатором галерейного уик-энда Rendez-Vous на Рю-де-Сен; это не желание отомстить».

Стремясь провести Sublime в одно время с ярмаркой современного искусства FIAC, не пытается ли Дейдье воспроизвести эффект взаимной динамики, возникающий между лондонскими Frieze и Frieze Masters? «Я не занимаюсь копированием других ярмарок, но было бы неплохо, если бы во Франции подобные салоны дополняли друг друга», — ответил на это антиквар.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+