18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Музей изящных искусств Гента разорвал отношения с Фондом Дилегем

Произведения русского авангарда, вызвавшие сомнения и вопросы у специалистов, будут возвращены в фонд, основанный Игорем Топоровским

Музей изящных искусств Гента (MSK) поставил точку в отношениях с Фондом Дилегем, разорвав с ним договор аренды работ, — об этом сообщается на сайте институции. Это значит, что 24 произведения, выставлявшиеся в музее и вызвавшие много вопросов у специалистов, будут возвращены в фонд, основателем которого является коллекционер русского происхождения Игорь Топоровский. «Мы решили вернуть работы, так как они уже сняты с экспозиции, а экспертиза их подлинности не проводится», — заявил музей.

Это решение было принято директором музея Катрин де Зегер после того, как комиссия экспертов, созданная по инициативе министра культуры Фландрии Свена Гатца, не смогла приступить к работе и была распущена 19 февраля. Тогда адвокат Игоря Топоровского не допустил членов комиссии к снятым с экспозиции картинам, выдвинув ряд дополнительных условий и тем самым сделав работу экспертов невозможной.

Дискуссия (а вернее, скандал) вокруг работ началась в середине января, когда группа ученых, кураторов и арт-дилеров назвала произведения русского авангарда, выставленные в MSK, «вызывающими множество вопросов». Расследование, предпринятое журналистами, в том числе российской и английской версиями нашей газеты, привело к тому, что вынуждены были вмешаться парламент и министерство культуры Фландрии. MSK во главе с Катрин де Зегер снял работы с экспозиции, а фонд дал согласие на осмотр избранных произведений экспертами.

По словам Катрин де Зегер, которые приводит бельгийское агентство Belga, руководство музея «было крайне удивлено» и «расстроено» тем, что работа комиссии была прервана. Де Зегер уверена, что «только международное научное расследование может внести ясность в дело об аутентичности работ, однако оно требует времени». «Очень жаль, что все это случилось именно тогда, когда деятельность музея после реновации получила такой успех», — добавила де Зегер. Директор музея продолжает настаивать на том, что в институции выполнили все необходимые процедуры и изучили документы, предоставленные Топоровским, перед тем, как взять его работы на экспозицию.

По ее словам, «такие истории происходят и в других музеях, особенно когда речь идет об авангарде, с которым необходимо соблюдать особую осторожность», однако «проводить химический анализ материалов каждого произведения искусства до его экспонирования экономически нецелесообразно». При этом де Зегер надеется, что скандал с Фондом Дилегем в итоге завершится «объективным и глубоким расследованием».

Фонд Дилегем, основанный Топоровским, собирается провести экспертизу работ в известных международных лабораториях самостоятельно. Об этом заявил глава брюссельской коммуны Жет и по совместительству председатель фонда Эрве Дуайен, не уточнив при этом, когда будут известны результаты исследования. Показанные в гентском музее 24 работы русского авангарда — лишь малая часть коллекции Игоря и Ольги Топоровских (в ней около 500 произведений), которая должна быть выставлена в музее Фонда Дилегем. Новый музей должен был открыться в 2020 году в Брюсселе (в районе Жет), однако теперь его судьба под вопросом.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+