18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте

Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов»

20 октября 2017 года Музей изящных искусств в Генте (MSK Gent) открыл для публики новую выставку из своей постоянной коллекции. Однако среди выставленных предметов искусства есть 24 не принадлежащих музею экспонатов — полотна, атрибутированные кисти Казимира Малевича, Василия Кандинского, Владимира Татлина, Лазаря Лисицкого, Алексея Явленского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и других художников русского авангарда.

Веб-сайт музея не дает никакой информации о том, каким образом институция смогла собрать эту выставку. Согласно бельгийской прессе, предметы искусства, о которых идет речь, были взяты в долгосрочную аренду у Фонда Дилегема (Dieleghem Foundation), основанного брюссельским коллекционером Игорем Топоровским.

Все выставленные работы могут быть описаны как вызывающие множество вопросов. У них нет выставочной истории, они никогда не были упомянуты в серьезных научных публикациях, и нельзя проследить историю их покупок. Выставленные полотна Кандинского и Явленского не включены в каталоги-резоне — международно признанные источники данных о работах этих художников. Некоторые предметы, например, сундук и прялка, якобы расписанные Казимиром Малевичем, не имеют известных аналогов, и нет никаких исторических данных или даже упоминаний о том, что художник имел отношение к росписи подобных вещей. Практически каждый экспонат вызывает вопросы. Музей не опубликовал каталог и не предоставил никакой информации о провенансе или истории выставок полотен, кроме имени их владельцев.

Эти 24 экспонатов поднимают и другие вопросы. Не лучше ли, до тех пор пока на них не будут даны ответы, убрать экспонаты и не вводить публику в заблуждение?

Согласно сообщению бельгийской газеты La Libre, директор гентского музея Катрин де Зегер планирует выставить еще больше работ из коллекции Фонда Дилегема в 2018 году вместе с предметами искусства, взятыми на время из европейских музеев. Согласно La Libre, госпожа де Зегер утверждает, что она намерена «переписать историю русского авангарда». Это смелое заявление, но возникает логичный вопрос: а каким образом она собирается это сделать?

Госпожа де Зегер — известный куратор выставок современного искусства. Она курировала Московскую биеннале современного искусства в 2013 году, но этот опыт не делает ее экспертом по русскому авангарду. Когда де Зегер стала директором гентского музея, она объявила, что ее задача — «создать открытый музей». К сожалению, открыла она вверенную ей институцию с показа весьма сомнительных работ.

Список подписавшихся опубликован по состоянию на 15.01, он может меняться.


Константин Акинша, доктор искусствоведения, куратор

Вивиан Барнетт, независимый исследователь

Джулиан Барран, арт-дилер

Джеймс Баттервик, арт-дилер

Айвор Брака, арт-дилер

Алекс Лахман, коллекционер

Д-р Наталья Мюррей, искусствовед, куратор

Ричард Нейджи, арт-дилер

Александра Шатских, доктор искусствоведения, куратор

Ингрид Хаттон, арт-дилер

Жак де ля Беродьер, арт-дилер

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+