18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В «Ударнике» в последний раз объявили лауреатов Премии Кандинского

Несмотря на выход BREUS Foundation из проекта по созданию музея в «Ударнике», Премия Кандинского не закроется и, скорее всего, вернет выставку финалистов

Первым награждали победителя в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Имя лауреата объявляла член жюри номинации (лучшую научную работу выбирает отдельный состав экспертов), директор Государственного института искусствознания Наталия Сиповская. Победил сборник статей и эссе заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения» (М.: Центрполиграф, 2017). Сам лауреат на церемонию не приехал, призовую статуэтку за него получила ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея Ирина Карасик, также член жюри. Награда в этой номинации — публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке.

Премию в номинации «Проект года. Молодой художник» (приз — 450 тыс. руб.) вручал классик современного искусства, художник Борис Орлов. Победительницей стала Саша Пирогова с многоканальной видеоинсталляцией Mono, созданной для выставки «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» (2016–2017) в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Эта работа была ранее номинирована на международную премию Future Generation Art Prize 2017, а другое видео художницы — «Сад» — было представлено в российском павильоне на последней арт-биеннале в Венеции. В комментарии TANR Пирогова рассказала, что после вручения премии чувствует «спокойствие», а на денежный приз купит новый ноутбук для создания работ. «Сейчас мне хочется больше сосредоточиться на выставочной деятельности, а премии — это немного параллельная история», — добавила она.

Объявлять лауреата главной номинации на сцену вышел директор Центра Жоржа Помпиду Бернар Блистен, который в этом году присоединился к жюри премии. Победителей — краснодарскую группировку ЗИП встретили бурными аплодисментами. Приз они получили за тотальную инсталляцию о прошлом, настоящем и будущем группировки «Остановка „ДК ЗИП“». Весной этого года она заняла четыре этажа здания Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. «Премии чем-то похожи на соревнования, а нам это не очень близко, — заявили лауреаты. — Все номинанты были очень достойными, и нам немного неловко, но и приятно, конечно. Нам очень важно, что премию нам дали именно за этот проект, потому что это такая монументальная фотография обо всем поле нашей деятельности». На 1,8 млн руб. (приз в этой номинации) художники пообещали открыть ларек с шаурмой в Краснодаре.

Статуэтки победителям 11-й Премии Кандинского вручили в фойе бывшего кинотеатра «Ударник». В его стенах церемония проводилась ежегодно с 2012 года (сама премия основана в 2007 году) — «Ударник» помнит и шикарные шоу с выступлениями групп «Мумий Тролль», «Самое большое простое число» и перформансами, когда гостей накрывали огромной белой тканью прямо в зале, и академические церемонии последних лет. Это последняя церемония, которая прошла здесь. В начале декабря глава BREUS Foundation, бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что уходит из «Ударника». Фонд взял кинотеатр в долгосрочную аренду в 2012 году, там планировалось создать музей современного искусства, однако проект так и не состоялся. При этом самой Премии Кандинского, по словам Бреуса, ничего не угрожает. «Премия — это институция, и она работает без привязки к объекту недвижимости, поэтому она, конечно, как работала, так и будет работать уже 12-й год, — рассказал он TANR. — Мы готовы к изменениям и реагируем на требования окружающего мира, наша задача — не бронзоветь. Одно из наших главных желаний — вернуть выставку номинантов лонг-листа». Выставку участников лонг-листа отменили в 2015 году. Между объявлением длинного списка номинантов и их выставкой оставалось слишком мало времени, и организаторы не успевали собрать все работы. «Сейчас мы думаем над графиком, и, если его удастся изменить, тогда мы ее обязательно вернем», — добавил Бреус.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+