18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Фонд Шалвы Бреуса покидает «Ударник»

Многолетний проект BREUS Foundation по организации музея современного искусства в кинотеатре «Ударник» свернут

Глава BREUS Foundation бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что выходит из проекта с кинотеатром «Ударник».

После долгих переговоров с правительством Москвы договор аренды был расторгнут. Фонд будет пользоваться «Ударником» до конца этого года (15 декабря в нем пройдет церемония награждения победителей 11-й Премии Кандинского). «Многие годы мы платили городу аренду и, несмотря на то что наши проекты были культурными, никаких скидок мы не имели, — сказал Шалва Бреус. — За это время мы потратили много сил и денег на то, чтобы очистить здание, являющееся памятником культурного наследия, от поздних “наслоений”, до нас им кто только не пользовался, от автосалона до казино».

Фонд предпринимателя и коллекционера Шалвы Бреуса BREUS Foundation взял кинотеатр «Ударник» в долгосрочную аренду в 2012 году с целью со временем открыть там музей современного искусства, основой которого стала бы коллекция бизнесмена. В 2014 году был проведен международный архитектурный конкурс, его победителем стало бельгийское бюро Robbrecht en Daem, авторы проектов Whitechapel Gallery в Лондоне и Cinematek Film Museum в Брюсселе. По словам Бреуса, реставрация кинотеатра и создание в нем музея потребовали бы инвестиций «в размере не менее $30 млн».

Однако в конце 2014 года московское правительство решило продать «Ударник». По неизвестным причинам объект был снят с торгов. В июне 2015 года «Ударник» снова выставили на аукцион и почти сразу же сняли — из-за вступления в силу актов Федерального закона «Об объектах культурного наследия», связанных с новыми обязательствами собственника по охране объекта культурного наследия. Наконец в финансово-хозяйственном управлении мэрии Москвы, которому принадлежит «Ударник», в начале этого года сообщили, что не собираются продавать кинотеатр, не уточняя причин.

С утратой «Ударника» планы BREUS Foundation кардинально не изменились. «Фонд не отказывается от идеи создания музея современного искусства, он активно работает над этим, но конкретных подробностей пока нет, — сказал Шалва Бреус. — Пока мы активно работаем над пополнением коллекции». Премия Кандинского продолжит свою деятельность. Запущена также новая издательская программа «Новые классики», уже вышли из печати четыре книги, на следующий год запланировано как минимум еще две.

Будущее кинотеатра пока не определено. Как сообщалось ранее, на памятник конструктивизма претендует Госфильмофонд России, в то время как совсем недавно на встрече с инвалидами и представителями общественных организаций президент РФ Владимир Путин поддержал предложение ректора Российской государственной специальной академии искусств Александра Якупова превратить «Ударник» в инклюзивный дом искусств.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+