18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Шалвы Бреуса покидает «Ударник»

Многолетний проект BREUS Foundation по организации музея современного искусства в кинотеатре «Ударник» свернут

Глава BREUS Foundation бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что выходит из проекта с кинотеатром «Ударник».

После долгих переговоров с правительством Москвы договор аренды был расторгнут. Фонд будет пользоваться «Ударником» до конца этого года (15 декабря в нем пройдет церемония награждения победителей 11-й Премии Кандинского). «Многие годы мы платили городу аренду и, несмотря на то что наши проекты были культурными, никаких скидок мы не имели, — сказал Шалва Бреус. — За это время мы потратили много сил и денег на то, чтобы очистить здание, являющееся памятником культурного наследия, от поздних “наслоений”, до нас им кто только не пользовался, от автосалона до казино».

Фонд предпринимателя и коллекционера Шалвы Бреуса BREUS Foundation взял кинотеатр «Ударник» в долгосрочную аренду в 2012 году с целью со временем открыть там музей современного искусства, основой которого стала бы коллекция бизнесмена. В 2014 году был проведен международный архитектурный конкурс, его победителем стало бельгийское бюро Robbrecht en Daem, авторы проектов Whitechapel Gallery в Лондоне и Cinematek Film Museum в Брюсселе. По словам Бреуса, реставрация кинотеатра и создание в нем музея потребовали бы инвестиций «в размере не менее $30 млн».

Однако в конце 2014 года московское правительство решило продать «Ударник». По неизвестным причинам объект был снят с торгов. В июне 2015 года «Ударник» снова выставили на аукцион и почти сразу же сняли — из-за вступления в силу актов Федерального закона «Об объектах культурного наследия», связанных с новыми обязательствами собственника по охране объекта культурного наследия. Наконец в финансово-хозяйственном управлении мэрии Москвы, которому принадлежит «Ударник», в начале этого года сообщили, что не собираются продавать кинотеатр, не уточняя причин.

С утратой «Ударника» планы BREUS Foundation кардинально не изменились. «Фонд не отказывается от идеи создания музея современного искусства, он активно работает над этим, но конкретных подробностей пока нет, — сказал Шалва Бреус. — Пока мы активно работаем над пополнением коллекции». Премия Кандинского продолжит свою деятельность. Запущена также новая издательская программа «Новые классики», уже вышли из печати четыре книги, на следующий год запланировано как минимум еще две.

Будущее кинотеатра пока не определено. Как сообщалось ранее, на памятник конструктивизма претендует Госфильмофонд России, в то время как совсем недавно на встрече с инвалидами и представителями общественных организаций президент РФ Владимир Путин поддержал предложение ректора Российской государственной специальной академии искусств Александра Якупова превратить «Ударник» в инклюзивный дом искусств.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+