18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Шалвы Бреуса покидает «Ударник»

Многолетний проект BREUS Foundation по организации музея современного искусства в кинотеатре «Ударник» свернут

Глава BREUS Foundation бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что выходит из проекта с кинотеатром «Ударник».

После долгих переговоров с правительством Москвы договор аренды был расторгнут. Фонд будет пользоваться «Ударником» до конца этого года (15 декабря в нем пройдет церемония награждения победителей 11-й Премии Кандинского). «Многие годы мы платили городу аренду и, несмотря на то что наши проекты были культурными, никаких скидок мы не имели, — сказал Шалва Бреус. — За это время мы потратили много сил и денег на то, чтобы очистить здание, являющееся памятником культурного наследия, от поздних “наслоений”, до нас им кто только не пользовался, от автосалона до казино».

Фонд предпринимателя и коллекционера Шалвы Бреуса BREUS Foundation взял кинотеатр «Ударник» в долгосрочную аренду в 2012 году с целью со временем открыть там музей современного искусства, основой которого стала бы коллекция бизнесмена. В 2014 году был проведен международный архитектурный конкурс, его победителем стало бельгийское бюро Robbrecht en Daem, авторы проектов Whitechapel Gallery в Лондоне и Cinematek Film Museum в Брюсселе. По словам Бреуса, реставрация кинотеатра и создание в нем музея потребовали бы инвестиций «в размере не менее $30 млн».

Однако в конце 2014 года московское правительство решило продать «Ударник». По неизвестным причинам объект был снят с торгов. В июне 2015 года «Ударник» снова выставили на аукцион и почти сразу же сняли — из-за вступления в силу актов Федерального закона «Об объектах культурного наследия», связанных с новыми обязательствами собственника по охране объекта культурного наследия. Наконец в финансово-хозяйственном управлении мэрии Москвы, которому принадлежит «Ударник», в начале этого года сообщили, что не собираются продавать кинотеатр, не уточняя причин.

С утратой «Ударника» планы BREUS Foundation кардинально не изменились. «Фонд не отказывается от идеи создания музея современного искусства, он активно работает над этим, но конкретных подробностей пока нет, — сказал Шалва Бреус. — Пока мы активно работаем над пополнением коллекции». Премия Кандинского продолжит свою деятельность. Запущена также новая издательская программа «Новые классики», уже вышли из печати четыре книги, на следующий год запланировано как минимум еще две.

Будущее кинотеатра пока не определено. Как сообщалось ранее, на памятник конструктивизма претендует Госфильмофонд России, в то время как совсем недавно на встрече с инвалидами и представителями общественных организаций президент РФ Владимир Путин поддержал предложение ректора Российской государственной специальной академии искусств Александра Якупова превратить «Ударник» в инклюзивный дом искусств.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+