«Спасителя мира» Леонардо купил Департамент по культуре и туризму Абу-Даби

Christie’s подтвердил, что покупателем самой дорогой картины в мире стал Департамент по культуре и туризму эмирата Абу-Даби, который приобрел работу для своего Лувра

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи стал самым дорогим произведением искусства за всю историю публичных торгов. Фото: Dennis Van Tine/ABACAPRESS.COM/ТАСС
«Спаситель мира» Леонардо да Винчи стал самым дорогим произведением искусства за всю историю публичных торгов.
Фото: Dennis Van Tine/ABACAPRESS.COM/ТАСС

Информация о том, что покупателем «Спасителя мира» является Департамент по культуре и туризму эмирата Абу-Даби (ОАЭ), впервые появилась в минувшую пятницу на его официальной странице в Twitter. Позднее об этом на своем сайте написал аукционный дом Christie’s. «Мы подтверждаем, что „Спасителя мира“ Леонардо да Винчи приобрел Департамент по культуре и туризму Абу-Даби, и рады, что эта замечательная картина будет доступна для общественного просмотра в Лувре — Абу-Даби», — говорится в заявлении аукционного дома.

«Мы с нетерпением ждем момента, когда выставим „Спасителя мира“ Леонардо да Винчи. Эту работу приобрел для музея Департамент по культуре и туризму Абу-Даби», — говорится, в свою очередь, в заявлении Лувра — Абу-Даби.

Ранее сообщалось, что рекордные $450,3 млн за датируемую примерно 1500 годом работу Леонардо заплатил саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан. Позднее приобретение приписывали наследному принцу Мухаммеду бин Салману.

Напомним, что последнюю находившуюся в частных руках работу Леонардо да Винчи продал миллиардер российского происхождения Дмитрий Рыболовлев, который долгое время судится со своим арт-консультантом Ивом Бувье, обвиняя его в мошенничестве и утверждая, что вдвое переплатил за коллекцию. Рыболовлев постепенно распродает свое собрание на аукционах и частным образом, обычно выручая за произведения искусства значительно меньше, чем заплатил. «Спаситель мира» ушел с молотка более чем втрое дороже: Рыболовлеву картина обошлась в $127,5 млн, а продал он ее за $450,3 млн.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+