18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Николай Фешин, Василий Рождественский и Георгий Рублев возглавили русские торги Sotheby’

Отечественная живопись принесла аукционному дому в общей сложности £12,4 млн

После успехов аукционного дома Christie’s 27 ноября («Натюрморт с чайником и апельсинами» Наталии Гончаровой продан более чем с трехкратным превышением эстимейта за £2,4 млн, суммарная выручка аукциона русского искусства составила £13,2 млн) «русская неделя» в Лондоне продолжилась торгами Sotheby’s во вторник 28 ноября.

В этот день состоялось сразу три аукциона: «Русская живопись», «Искусство Советского Союза» и «Русское искусство, изделия Фаберже и иконы». Утренний аукцион живописи принес Sotheby’s £10,3 млн. Самым дорогим лотом этих торгов, как и ожидалось, стал «Портрет Надежды Сапожниковой» Николая Фешина (эстимейт £1,2–1,8 млн), который ушел за £3,7 млн. Очень успешной оказалась продажа двух пейзажей «бубнововалетовца» Василия Рождественского: «Лето» достигло на аукционе £585 тыс., а «Зима» — £489 тыс., притом что оба лота предварительно оценивались в £200–300 тыс. Также с молотка ушла большая часть коллекции живописных и графических работ Александры Экстер, принадлежавшей другу художницы Инно Эзратти (из 14 работ покупателей нашли 11), самой дорогой из них ожидаемо оказался «Карнавал в Венеции», проданный за £321 тыс. Наконец, осторожно оцененный специалистами Sotheby’s в £80–120 тыс. морской пейзаж Ивана Айвазовского значительно превысил на аукционе свой эстимейт и достиг £441 тыс. Покупателей нашли произведения Давида Штеренберга, Павла Челищева, Сергея Виноградова, Ивана Похитонова, Константина Маковского, Льва Бакста, Гриши Брускина (аукцион включал произведения современных художников) и многих других.

Бодрая распродажа русской живописи продолжилась аукционом советского искусства. Здесь организаторов торгов постигла неудача с топ-лотом недели (в соответствии с эстимейтом £3,5–4,5 млн) — «Шахтером» Александра Дейнеки из коллекции Рэя Джонсона. Вещь действительно музейного уровня, но совершенно некоммерческая не нашла своего покупателя. Зато другое выдающееся произведение из той же коллекции, «Собрание на фабрике» Георгия Рублева, ушло за £489 тыс., в пределах предварительной оценки в £400–600 тыс. Оно оказалось самой дорогой работой, проданной на аукционе «Искусство Советского Союза». Также внушительные результаты показали натюрморт Александра Герасимова (£309 тыс.), работа Эрика Булатова (£369 тыс.). Не были проданы «Рабочие» Серафимы Рянгиной и гибрид колхозного стада и «двух вождей после дождя» Александра Герасимова, оцененные в £100–150 тыс. и £80–120 тыс. соответственно. Вообще, на этом аукционе более не было цен в £100 тыс. и выше, зато адекватная продажа работ классиков соцреализма вроде Дмитрия Налбандяна, а также таких художников, как Макс Бирштейн, Ное Геденидзе, Юрий Матушевский, и многих других говорит о некотором оживлении рынка советского искусства. Суммарная выручка этого аукциона составила £2 млн, а общий итог русских торгов Sotheby’s можно будет узнать позже, когда завершится продажа декоративно-прикладного искусства и икон.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+