18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Николай Фешин, Василий Рождественский и Георгий Рублев возглавили русские торги Sotheby’

Отечественная живопись принесла аукционному дому в общей сложности £12,4 млн

После успехов аукционного дома Christie’s 27 ноября («Натюрморт с чайником и апельсинами» Наталии Гончаровой продан более чем с трехкратным превышением эстимейта за £2,4 млн, суммарная выручка аукциона русского искусства составила £13,2 млн) «русская неделя» в Лондоне продолжилась торгами Sotheby’s во вторник 28 ноября.

В этот день состоялось сразу три аукциона: «Русская живопись», «Искусство Советского Союза» и «Русское искусство, изделия Фаберже и иконы». Утренний аукцион живописи принес Sotheby’s £10,3 млн. Самым дорогим лотом этих торгов, как и ожидалось, стал «Портрет Надежды Сапожниковой» Николая Фешина (эстимейт £1,2–1,8 млн), который ушел за £3,7 млн. Очень успешной оказалась продажа двух пейзажей «бубнововалетовца» Василия Рождественского: «Лето» достигло на аукционе £585 тыс., а «Зима» — £489 тыс., притом что оба лота предварительно оценивались в £200–300 тыс. Также с молотка ушла большая часть коллекции живописных и графических работ Александры Экстер, принадлежавшей другу художницы Инно Эзратти (из 14 работ покупателей нашли 11), самой дорогой из них ожидаемо оказался «Карнавал в Венеции», проданный за £321 тыс. Наконец, осторожно оцененный специалистами Sotheby’s в £80–120 тыс. морской пейзаж Ивана Айвазовского значительно превысил на аукционе свой эстимейт и достиг £441 тыс. Покупателей нашли произведения Давида Штеренберга, Павла Челищева, Сергея Виноградова, Ивана Похитонова, Константина Маковского, Льва Бакста, Гриши Брускина (аукцион включал произведения современных художников) и многих других.

Бодрая распродажа русской живописи продолжилась аукционом советского искусства. Здесь организаторов торгов постигла неудача с топ-лотом недели (в соответствии с эстимейтом £3,5–4,5 млн) — «Шахтером» Александра Дейнеки из коллекции Рэя Джонсона. Вещь действительно музейного уровня, но совершенно некоммерческая не нашла своего покупателя. Зато другое выдающееся произведение из той же коллекции, «Собрание на фабрике» Георгия Рублева, ушло за £489 тыс., в пределах предварительной оценки в £400–600 тыс. Оно оказалось самой дорогой работой, проданной на аукционе «Искусство Советского Союза». Также внушительные результаты показали натюрморт Александра Герасимова (£309 тыс.), работа Эрика Булатова (£369 тыс.). Не были проданы «Рабочие» Серафимы Рянгиной и гибрид колхозного стада и «двух вождей после дождя» Александра Герасимова, оцененные в £100–150 тыс. и £80–120 тыс. соответственно. Вообще, на этом аукционе более не было цен в £100 тыс. и выше, зато адекватная продажа работ классиков соцреализма вроде Дмитрия Налбандяна, а также таких художников, как Макс Бирштейн, Ное Геденидзе, Юрий Матушевский, и многих других говорит о некотором оживлении рынка советского искусства. Суммарная выручка этого аукциона составила £2 млн, а общий итог русских торгов Sotheby’s можно будет узнать позже, когда завершится продажа декоративно-прикладного искусства и икон.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+