18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Венецианская биеннале побила собственный рекорд посещаемости

57-ю Венецианскую биеннале современного искусства, ставшую своеобразным триумфом для Германии, посетило 615 тыс. человек

Организаторы Венецианской биеннале современного искусства, которая закрылась 26 ноября после полугода работы, отчитались об очередном успехе: ее посмотрело на 23% больше людей, чем в 2015 году — тогда на выставку пришло около 501 тыс. человек (для сравнения, в 2011 году было 440 тыс., в 2013-м — 475 тыс.). Работа с молодой аудиторией также принесла свои результаты: почти треть посетителей нынешней биеннале — молодежь в возрасте до 26 лет.

Основной проект 57-й Венецианской биеннале современного искусства Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!») курировала Кристин Масель из Центра Помпиду, и он, по ее идее, прославлял живую силу искусства в полном индивидуализма и безразличия мире, причем большинство из 120 участников показали свои работы в основной экспозиции впервые. В основном проекте можно было увидеть инсталляцию Ирины Кориной «Благие намерения» (2017), видео Таус Махачевой «Канат» (2015) и «Дверной проем» (2015) Вадима Фишкина.

Нынешняя, 57-я биеннале стала своеобразным триумфом и для Германии, которая забрала всех «золотых львов»: немецкий художник Франц Эрхард Вальтер получил награду за проект на главной выставке, а художница Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер — за многочасовое перформативное действо «Фауст» в национальном павильоне в саду Джардини. В расположенном неподалеку павильоне России показали групповую выставку художников разных поколений: состоявшегося на мировой арт-сцене автора Гриши Брускина, успешного арт-дуэта Recycle Group и молодой видеохудожницы Саши Пироговой. Проект российского павильона был назван в честь географического атласа мира XVI века Theatrum Orbis Terrarum («Зрелище круга земного») и должен был стать метафорой современного мироустройства.

Как ранее сообщил TANR комиссар российского павильона, ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Семен Михайловский, на следующей, 58-й Венецианской биеннале партнером павильона России  будет Государственный Эрмитаж. Главная тема «мостры» будет объявлена позднее.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+