The Art Newspaper Russia
Поиск

«Золотой лев» достался павильону Германии

На открытии 57-й Венецианской биеннале современного искусства по традиции объявили победителей. «Золотой лев» за лучший национальный павильон присужден Германии, лучшим художником основной выставки Viva arte viva стал немец Франц Эрхард Вальтер

«Золотой лев» за лучший национальный павильон: Германия

Победа Германии не стала сенсацией: в немецкий павильон в дни профессионального превью стояли самые длинные, часовые очереди. Художник Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер создали синтетическое произведение искусства, которое включает в себя и архитектуру, и перформанс, и даже задействует животных. В пятичасовом представлении «Фауст» участвуют, помимо актеров, доберманы.

Павильон, который в 1933 году открывал Гитлер, превращен в своеобразный аквариум с двойным дном. За происходящим можно наблюдать через стеклянные стены, но полнота ощущений достигается только внутри павильона. Зрители попадают на стеклянный пол, под которым в полусогнутом состоянии передвигаются и выполняют по команде разные действия, в том числе весьма интимного характера, молодые люди в темной одежде и кожаных наколенниках, а когда они пытаются выбраться наружу, их останавливают охранники и собаки. Те пленники, кто попал на свободу, застывают живыми скульптурами на стеклянных подиумах и даже на крыше. Примерно так описывают свои впечатления от спектакля побывавшие внутри, но главное, что все испытывают сильные эмоции от участия в этом импровизированном концлагере.

Формулировка международного жюри гласит: «За мощную и тревожащую инсталляцию, которая поднимает насущные вопросы нашего времени, погружая зрителя в состояние дискомфорта. Оригинальный ответ архитектуре павильона, работа Имхоф также характеризуется точным сочетанием объектов, образов, тел и звуков».

Германия не первый раз получает «Золотого льва» биеннале. В 1993 году им был награжден Ханс Хааке, вздыбивший каменные плиты пола павильона; в 2001 году его получил Грегор Шнайдер за инсталляцию «Мертвый дом»; в 2011 году — режиссер Кристоф Шлингензиф (посмертно).

Специальное упоминание за национальное участие: Бразилия

Бразильцы получили награду «за инсталляцию, создающую загадочное и нестабильное пространство, в котором мы не можем чувствовать себя в безопасности. И структура инсталляции, и видео Синтии Марсель в партнерстве с режиссером Тьяго Мата Мачадо передает страхи и заботы современного бразильского общества».

«Золотой лев» лучшему художнику основного проекта «Да здравствует живое искусство!»: Франц Эрхард Вальтер

Немецкий художник Франц Эрхард Вальтер (родился в 1939 году) отмечен «за работу, которая объединяет формы, цвет, ткани, скульптуру, перформанс и вовлекает зрителя, за радикальную и многосоставную природу его творчества, которое оказало влияние на современное искусство и предложило способ выживания в переходное время».

«Серебряный лев» многообещающему молодому художнику: Хасан Хан

Хасан Хан (родился в 1975 году в Британии, живет и работает в Каире) упомянут «за специальные и близкие отношения, которые его работа устанавливает со зрителем, которому он предлагает связь голоса, звука и горизонта. Его „Композиция для общественного парка“ — опыт вовлечения зрителя, соединяющий политику и поэзию».

Специальное упоминание жюри: Чарльз Атлас

Чарльз Атлас (родился в 1949 году в США, живет и работает в Нью-Йорке) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за две работы большой визуальной силы, в которых образы естественной и искусственной красоты ставят вопросы аскетизма и фрустрации, сексуальности и класса».

Специальное упоминание жюри: Петрит Халилай

Петрит Халилай (родился в 1986 году в Косово, живет и работает в Германии и Италии) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за образные вторжения в архитектуру Арсенала и Центрального павильона, которые связывают историю Косово и детские воспоминания художника».

Просмотры: 6691
Популярные материалы
1
Поцелуй в истории искусства
Страстные и мифологические, растиражированные и непристойные, однополые и даже патриотические — смотрите нашу подборку самых известных (и не очень) арт-поцелуев ко Дню всех влюбленных.
14 февраля 2018
2
Шедевры Густава Климта стали доступнее
В венском Музее истории искусств вновь установили «Лестницу к Климту», а в шкафу бывшего музейного секретаря нашли его считавшийся утраченным рисунок.
16 февраля 2018
3
Дэвид Хокни написал свою историю искусства
Издательство «Ад Маргинем Пресс» в рамках совместной программы с МСИ «Гараж» выпустило книгу «История картин: от пещеры до компьютерного экрана», в которой знаменитый художник беседует с историком искусства и писателем Мартином Гейфордом.
16 февраля 2018
4
Умер Александр Шаталов
Телеведущая и писательница Светлана Конеген и директор музея-заповедника Василия Поленова Наталья Поленова вспоминают о своем друге поэте и издателе Александре Шаталове.
16 февраля 2018
5
Те же, но в Манеже: репортаж с ярмарки Russian Art & Antique Fair
Сегодня в московском Манеже открывается ярмарка классического и современного искусства RAAF (13–18 февраля). В матче между классиками и современниками счет пока в пользу классиков.
13 февраля 2018
6
Ольга Кабанова: Казус Полисского и синдром тотальной бдительности
Арт-критик и редактор The Art Newspaper Russia o ситуации с «Пламенеющей готикой», сгоревшей на Масленицу в Никола-Ленивце.
19 февраля 2018
7
Николай Полисский о «Пламенеющей готике»: «Это созданный на пустом месте конфликт»
Художник и основатель фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние» Николай Полисский рассказал TANR о скандале вокруг его произведения «Пламенеющая готика».
19 февраля 2018
8
«Мадонна во славе» вернулась в Эрмитаж
Музей завершил многолетнюю реставрацию одного из шедевров Россо Фьорентино — «Мадонны во славе».
15 февраля 2018
9
Три выставки недели
Каждое третье воскресенье месяца музеи, находящиеся в ведении города Москвы, можно посетить бесплатно. Предлагаем «Ретроспективу» Всеволода Тарасевича в МАММ, «Войти в историю» в Музее Москвы и «Северный путь» в Дарвиновском музее.
16 февраля 2018
10
Советское ар-деко покажут в галерее «Эритаж»
Предметы мебели и декоративно-прикладного искусства, созданные в СССР в конце 1920-х — 1930-е годы, соседствуют на выставке с эталонными образцами стиля ар-деко из Нью-Йорка и Парижа.
19 февраля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru