18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор «Исаакиевского собора»: «За четыре месяца я постарел на десять лет»

Николай Буров, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», принял решение уйти со своего поста, не дожидаясь окончания контракта

О решении уволиться по собственному желанию директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров сообщил Комитету по культуре Администрации Санкт-Петербурга в пятницу, 21 апреля. Свое решение он объяснил серьезным ухудшением здоровья за последние несколько месяцев. В комментарии TANR Буров уточнил, что срок контракта у него истекает 5 июня, однако он решил, что последний раз выйдет на работу 1 июня. «Мне все равно не продлили бы контракт», — сказал Николай Буров

Николай Буров возглавил музей «Исаакиевский собор» в 2008 году. Тогда в музейный комплекс входили четыре собора: Исаакий, Спас на Крови, Сампсониевский и Смольный. Сейчас музеями остаются только Исаакиевский и Спас на Крови, два других переданы церкви. В конце декабря 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о передаче РПЦ Исаакиевского собора, однако дата и детали передачи до сих пор не определены. Напомним, что это решение было встречено горожанами крайне негативно: состоялись несколько многолюдных митингов, инициированы серия судебных процессов и кампания с требованием провести общегородской референдум. Дальнейшая судьба Исаакия — музейных коллекций и коллектива сотрудников — до сих пор остается неопределенной. Также непонятно, будет ли назначен в музее «Исаакиевский собор» новый директор после ухода Николая Бурова.

«Если ситуация будет развиваться по тому сценарию, определенному городскими властями, то остатки музея “Исаакиевский собор” нужно включить в состав какого-то другого музея, достаточно крупного, — рассказал TANR Николай Буров. — У нас довольно большой коллектив, значит, его нужно было бы включить в состав Музея истории города — это самая крупная музейная городская конструкция с большим количеством филиалов».

В этом случае, по мнению Бурова, придется ликвидировать самостоятельное юридическое лицо музея «Исаакиевский собор». «А если срок передачи Исаакия продлится, то можно, буквально не закрывая кассы, привести в порядок те два здания, которые есть у музея (строения музей получил в качестве компенсации за Сампсониевский и Смольный соборы при их передаче РПЦ. — Прим. TANR), и переходить туда. На этот вариант нужно не меньше трех лет и немалые деньги, которые Исаакий мог бы заработать как музей. Но мне уже столько не выдержать, я “поехал” по всем статьям, за эти четыре месяца постарел лет на десять. И вообще, спор возможен, когда есть две стороны, а когда спорщик со всех сторон окружен противниками — это не спор, это травля», — сказал Буров. На вопрос, возглавит ли он еще какое-либо учреждение культуры, Буров заявил, что сейчас его волнует только собственное здоровье.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+