18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка искусства Art Dubai отметила десятилетие

На ней стало больше модернизма и перформансов, меньше развивающихся регионов и побывали три галереи из Москвы

Ярмарка, которой исполнилось уже десять лет, занимает часть территории элитного курортного комплекса Madinat Jumeirah и задумана предоставлять удобную возможность покупать искусство из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Ярмарка традиционно проходит под патронажем правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда ибн Рашида аль Мактума, вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов. На протяжении десятилетия Art Dubai удерживает роль лидера региона на арт-рынке и активно демонстрирует свои глобальные амбиции: здесь искусство исламского мира встречается с искусством Европы и обеих Америк.

В первой Art Dubai, в 2007 году, участвовало лишь 40 галерей. С каждым годом их количество растет, и теперь, чтобы попасть на ярмарку, приходится проходить строгий отбор экспертного совета. В этом году в Дубай приехали 94 галереи из 43 стран (из них 27 впервые). Ярмарка также стала дебютом для нового директора, Мирны Айад — она сменила Антонию Карвер, которая потратила десятилетие, чтобы поднять мероприятие до международного уровня. Новое руководство на первый взгляд поддерживает прежнюю линию развития, но внимательный наблюдатель все же сможет заметить изменения. Главное — это ликвидация секции Marker, которая отвечала за презентацию на ярмарке новых регионов. Именно в этом разделе в 2014 году дуэт художников Slavs and Tatars показал современное искусство из Средней Азии, а на прошлогодней ярмарке здесь были показаны современные художники с Филиппин. Жаль, что такой возможности у развивающихся регионов больше нет.

Второе важное изменение и, как кажется, в лучшую сторону: раздел Commissions теперь полностью отдан искусству перформанса. С этого года раздел возглавляют Ясмина Реггад и Лана Фахми, они намерены сделать перформанс визитной карточкой Art Dubai и предоставили платформу для экспериментов таким художникам, как Айван Арго, Полин Бастар, Эгле Будвитите, Мануел Пелмуш. Большой проект был также посвящен творчеству недавно умершего эмиратского классика Хасана Шарифа.

Еще одно изменение — развитие секции модернизма, которая с момента учреждения в 2015 году стала важнейшим местом встреч специалистов, кураторов и коллекционеров. Доказательством огромного интереса к искусству модернизма может являться, например, полностью выкупленный стенд Vigo Gallery с работами африканского модерниста Ибрагима эль-Салахи (родился в 1930 году в Судане, в 2013 году его ретроспектива прошла в Тейт Модерн), которые были проданы в частную коллекцию в Дубае.

В разделе актуального искусства на ярмарку приехали московские галереи: уже во второй раз Artwin (с работами Устины Яковлевой и Бахыт Бубикановой), также во второй раз Pechersky Gallery (с работами Евгения Антуфьева, Данилы Ткаченко и Rachel Lee Hovnanian) и в третий раз галерея Iragui (с работами Петра Кирюши). Они предлагают искусство в одном и том же ценовом сегменте: от $400 до $10 тыс. «Нам кажется, подобный разброс цен позволяет привлечь местных покупателей», — сказали в Artwin. Новая участница ярмарки, галерея Art Beat из Тбилиси, по словам ее соучредителя Натия Букия, вообще не волнуется о продажах, главное — дать художникам попробовать себя на международном рынке. Основными покупателями в этом сегменте являются экспаты из Европы, работающие, как правило, в финансовых структурах эмирата Дубай. Местные коллекционеры пока не спешат вкладывать средства в неизвестное искусство из России, Средней Азии или с Кавказа — тем более что галереи с постсоветского пространства не могут ни участвовать в секции Modern, ни заявлять своих художников на участие в престижном Abraaj Group Art Prize. В целом же цены на Art Dubai колеблются от $1,5 тыс. до $25 тыс.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+