18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Церковь собирается выселить музей Рублева из Андроникова монастыря

Глава юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега) заявила, что Русская православная церковь рассматривает вопрос передачи ей Андроникова монастыря, а местный приход настаивает на выселении музея за стены обители

Как сообщило в минувший четверг РИА Новости, пока что не подготовлен пакет документов с требованием передачи Русской православной церкви комплекса зданий Спасо-Андроникова монастыря, однако, по словам представительницы патриархии, «комплекс нужно передавать в пользование Церкви, соответствующей религиозной организации в рамках федерального закона № 327. Но это процесс, скажем так, небыстрый. Вопрос рассматривается на перспективу». Директор Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин в разговоре с нашим корреспондентом сказал, что не будет комментировать заявления игуменьи: «Насколько я знаю, Министерство культуры не владеет подобной информацией. Пока не появились официальные документы, мне кажется, это невозможно комментировать».

Тем не менее настоятель местного прихода протоиерей Вячеслав (Савиных) в комментарии РИА Новости подробно рассказал о намерениях церкви. По его словам, православная община считает необходимым изменить статус Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, который в данный момент располагается в монастыре. Его предлагают сделать государственно-церковным, при этом «вынести деятельность музея за пределы монастыря, расположив его в находящихся рядом строениях». Также РПЦ надеется «восстановить исторический некрополь на территории монастыря, в том числе перенести на него надгробия, сохраненные Государственным музеем архитектуры имени Щусева». Ксения Чернега, в свою очередь, заявила, что музей и церковный приход должны иметь согласованную позицию в отношении реставрации объектов Андроникова монастыря. По ее мнению, недопустимо устраивать в здании храма туалеты и кафе.

Нарекания со стороны представителей церкви вызвали и строительные работы по возведению «центра китайской медицины» на территории некрополя монастыря. Представительница РПЦ сообщила, что в ходе работ были повреждены захоронения: «человеческие останки выкапывались и выбрасывались». В комментарии TANR Миндлин уточнил, что инцидент с повреждением захоронений в охранной зоне монастыря произошел около года назад. «Строительство на костях и в охранной зоне памятника, безусловно, недопустимо», — сказал он.

Михаил Миндлин в открытом письме, опубликованном на сайте музея, заявил, что музей не имеет отношения к строительным работам и был «одним из первых, кто обратил внимание общественности и надзорных органов на проведение строительных работ в охранной зоне памятника».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+