18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Миндлин назначен директором Музея Рублева

От современного к древнерусскому: бывший директор ГЦСИ назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева.

Михаил Миндлин, бывший директор Государственного центра современного искусства, назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева. ГЦСИ Михаил Миндлин руководил с 1992 года — времени его учреждения — и до 25 мая этого года, когда контракт с ним был досрочно расторгнут в связи со слиянием ГЦСИ с музейно-выставочным центром РОСИЗО. Новую объединенную структуру возглавит нынешний руководитель РОСИЗО Сергей Перов.

Неожиданный выбор в пользу древности Михаил Миндлин, которому ранее поступили предложения от министра культуры и от Департамента культуры Москвы, прокомментировал для нашей газеты: «Были разные предложения, но дело в том, что древнерусское искусство — это сфера моих периферийных пристрастий и интересов. Я начинал в свое время как реставратор в области древнерусского искусства: работал в музее “Коломенское” в фондах древнерусского искусства, в центре реставрации имени Грабаря в отделе реставрации скульптуры занимался деревянной полихромной древнерусской скульптурой, в отделе реставрации темперной живописи там же. Потом я начал работать уже в области современного искусства, но этот период оставил в моем сознании неизгладимый след. Я выбирал из того, что мне близко и интересно, и в этой ситуации у меня не было предложений, где я бы мог полноценно продолжить свою деятельность в области современного искусства. Мне показалось, что мне предоставляется шанс вернуться к истокам — к тому, что я люблю и ценю. Для меня это неожиданный поворот судьбы, но все эти годы я продолжал активно интересоваться древнерусским искусством и знаю специалистов в этой области. Мне уже звонили из музея имени Андрея Рублева сотрудники, которые меня знают много лет. Хотелось бы, чтобы у профессионального состава организации, в которую ты приходишь, твой приход не вызвал отторжения. Я очень рассчитываю, что это будет позитивное сотрудничество и научные сотрудники музея адекватно воспримут мое назначение».

Руководство Минкультуры России поблагодарило Геннадия Попова, руководившего музеем имени Андрея Рублева до сегодняшнего дня, за вклад в развитие отечественной культуры. Геннадий Попов, которому в 2015 году исполнилось 75 лет, покинет пост директора, но продолжит заниматься научной и выставочной деятельностью.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+