18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лариса Гринберг покинула «Выставочные залы Москвы»

Куратор галерей «Пересветов переулок» и «На Шаболовке» ушла из объединения «Выставочные залы Москвы», где работала с конца 2013 года

«В выставочных залах сейчас сложилась ситуация, в которой, как мне кажется, мое участие уже не нужно. Программу, которую я писала на 2017 год, многократно не утверждали, сейчас мне очень сложно понять, что нужно новому руководству, — прокомментировала свое увольнение Лариса Гринберг.Ситуация развивалась у меня перед глазами, я вижу, что сейчас очень сильно урезали выставочные бюджеты, которые никогда особенно большими и не были. Марина Бушуева, новый директор, конечно, старается удержать планку, которая была задана Елизаветой Фокиной, в силу возможностей и условий, в которых она находится, а они не самые радужные».

Галеристка Лариса Гринберг пришла работать в «Выставочные залы Москвы» вскоре после начала процесса реформирования районных выставочных залов столицы и превращения их в единую структуру по инициативе Сергея Капкова, в то время руководившего столичным департаментом культуры. Тогда новое объединение возглавила Елизавета Фокина. Внутри объединения Лариса Гринберг стала куратором галереи «Нагорная», которую оставила полтора года назад, галереи в Пересветовом переулке и выставочного зала «Замоскворечье», где сейчас размещаются галерея «На Шаболовке» и Центр авангарда. В начале марта 2016 года с поста руководителя объединения была внезапно уволена Елизавета Фокина, а само объединение «Выставочные залы Москвы» было присоединено к Московскому центру музейного развития, объединенную структуру возглавила Алина Сапрыкина, а руководителем «Выставочных залов» была назначена Марина Бушуева.

За время художественного руководства Ларисы Гринберг в галерее «На Шаболовке» была реализована серия проектов, связанных с конструктивизмом и наследием авангарда: сейчас там проходит выставка детской книги 1920–1930-х годов «Конструктивизм — детям» (до 26 февраля), в 2014 году состоялся фестиваль «Авангард вокруг башни», в 2015 году прошла масштабная выставка «Авангард на Шаболовке. Масштаб 1:2», посвященная району вокруг Шуховской башни как идеальной модели новой советской реальности. В галерее «Пересветов переулок» показали графические работы художницы Светы Шуваевой в рамках двухлетнего проекта «Только бумага», реализовали исследовательский проект о типичном жителе Даниловского района «Стены для людей».

В ближайшем будущем Лариса Гринберг планирует презентовать новую книгу фотографа Николая Бахарева, а также продолжить преподавание в Российском государственном гуманитарном университете.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+