18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лариса Гринберг покинула «Выставочные залы Москвы»

Куратор галерей «Пересветов переулок» и «На Шаболовке» ушла из объединения «Выставочные залы Москвы», где работала с конца 2013 года

«В выставочных залах сейчас сложилась ситуация, в которой, как мне кажется, мое участие уже не нужно. Программу, которую я писала на 2017 год, многократно не утверждали, сейчас мне очень сложно понять, что нужно новому руководству, — прокомментировала свое увольнение Лариса Гринберг.Ситуация развивалась у меня перед глазами, я вижу, что сейчас очень сильно урезали выставочные бюджеты, которые никогда особенно большими и не были. Марина Бушуева, новый директор, конечно, старается удержать планку, которая была задана Елизаветой Фокиной, в силу возможностей и условий, в которых она находится, а они не самые радужные».

Галеристка Лариса Гринберг пришла работать в «Выставочные залы Москвы» вскоре после начала процесса реформирования районных выставочных залов столицы и превращения их в единую структуру по инициативе Сергея Капкова, в то время руководившего столичным департаментом культуры. Тогда новое объединение возглавила Елизавета Фокина. Внутри объединения Лариса Гринберг стала куратором галереи «Нагорная», которую оставила полтора года назад, галереи в Пересветовом переулке и выставочного зала «Замоскворечье», где сейчас размещаются галерея «На Шаболовке» и Центр авангарда. В начале марта 2016 года с поста руководителя объединения была внезапно уволена Елизавета Фокина, а само объединение «Выставочные залы Москвы» было присоединено к Московскому центру музейного развития, объединенную структуру возглавила Алина Сапрыкина, а руководителем «Выставочных залов» была назначена Марина Бушуева.

За время художественного руководства Ларисы Гринберг в галерее «На Шаболовке» была реализована серия проектов, связанных с конструктивизмом и наследием авангарда: сейчас там проходит выставка детской книги 1920–1930-х годов «Конструктивизм — детям» (до 26 февраля), в 2014 году состоялся фестиваль «Авангард вокруг башни», в 2015 году прошла масштабная выставка «Авангард на Шаболовке. Масштаб 1:2», посвященная району вокруг Шуховской башни как идеальной модели новой советской реальности. В галерее «Пересветов переулок» показали графические работы художницы Светы Шуваевой в рамках двухлетнего проекта «Только бумага», реализовали исследовательский проект о типичном жителе Даниловского района «Стены для людей».

В ближайшем будущем Лариса Гринберг планирует презентовать новую книгу фотографа Николая Бахарева, а также продолжить преподавание в Российском государственном гуманитарном университете.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+