18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новым генеральным директором «Царицыно» стала Елизавета Фокина

Справка

У «Царицыно» может появиться художественный руководитель — Наталья Самойленко

В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» может появиться должность художественного руководителя, рассказала TANR его новый генеральный директор Елизавета Фокина. «Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский говорил о необходимости создания в музеях с территорией (усадьбах, парковых ансамблях, музеях-заповедниках) должности художественного руководителя, о создании команды творческих людей в помощь директору», — отметила она.

Фокина сообщила, что в настоящее время они вместе с заместителем главы ведомства Владимиром Филипповым обсуждают эту идею, и не исключила возможности сотрудничества с экс-директором музея-заповедника Натальей Самойленко. «Надеемся, что в будущем сможем найти различные формы сотрудничества с бывшим директором музея-заповедника „Царицыно“», — резюмировала она.

Алёна Лапина

Еще…

Экс-руководитель объединения «Выставочные залы Москвы» Елизавета Фокина, покинувшая свой пост после слияния учреждения с Московским центром музейного развития, назначена генеральным директором Государственного музея-заповедника «Царицыно». Об этом сообщается на сайте столичного Департамента культуры. Соответствующий приказ был подписан сегодня, к своим обязанностям Фокина приступает незамедлительно.

Таким образом, Сергей Худяков совмещал руководство Московским объединенным музеем-заповедником и «Царицыно» после отставки Натальи Самойленко менее месяца.

«Мой управленческий подход в первую очередь основан на создании проектных и кураторских команд, куда привлекаются специалисты по разным направлениям. Сейчас, учитывая уже сделанное, важно обратить внимание на развитие и укрепление инфраструктуры музейной и парковой зоны, развитие сервисов для посетителей парка, расширение экспозиционных площадей», — цитируют Фокину в Департаменте культуры.

Кроме того, новый генеральный директор «Царицыно» планирует развивать музей как научно-методический центр и заняться оформлением фондохранилища.

Таким образом, в Департаменте культуры города Москвы продолжается начатая в марте ротация кадров: после известия об отставке Самойленко в ее поддержку высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». При этом сама Наталья Самойленко не исключала, что может вернуться в музей-заповедник, но не в директорское кресло, а на пост ответственного за творческую составляющую его деятельности.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+