18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новым генеральным директором «Царицыно» стала Елизавета Фокина

Елизавета Фокина. Фото: Андрей Гордеев / cult.mos.ru
Елизавета Фокина.
Фото: Андрей Гордеев / cult.mos.ru
Справка

У «Царицыно» может появиться художественный руководитель — Наталья Самойленко

В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» может появиться должность художественного руководителя, рассказала TANR его новый генеральный директор Елизавета Фокина. «Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский говорил о необходимости создания в музеях с территорией (усадьбах, парковых ансамблях, музеях-заповедниках) должности художественного руководителя, о создании команды творческих людей в помощь директору», — отметила она.

Фокина сообщила, что в настоящее время они вместе с заместителем главы ведомства Владимиром Филипповым обсуждают эту идею, и не исключила возможности сотрудничества с экс-директором музея-заповедника Натальей Самойленко. «Надеемся, что в будущем сможем найти различные формы сотрудничества с бывшим директором музея-заповедника „Царицыно“», — резюмировала она.

Алёна Лапина

Еще…

Экс-руководитель объединения «Выставочные залы Москвы» Елизавета Фокина, покинувшая свой пост после слияния учреждения с Московским центром музейного развития, назначена генеральным директором Государственного музея-заповедника «Царицыно». Об этом сообщается на сайте столичного Департамента культуры. Соответствующий приказ был подписан сегодня, к своим обязанностям Фокина приступает незамедлительно.

Таким образом, Сергей Худяков совмещал руководство Московским объединенным музеем-заповедником и «Царицыно» после отставки Натальи Самойленко менее месяца.

«Мой управленческий подход в первую очередь основан на создании проектных и кураторских команд, куда привлекаются специалисты по разным направлениям. Сейчас, учитывая уже сделанное, важно обратить внимание на развитие и укрепление инфраструктуры музейной и парковой зоны, развитие сервисов для посетителей парка, расширение экспозиционных площадей», — цитируют Фокину в Департаменте культуры.

Кроме того, новый генеральный директор «Царицыно» планирует развивать музей как научно-методический центр и заняться оформлением фондохранилища.

Таким образом, в Департаменте культуры города Москвы продолжается начатая в марте ротация кадров: после известия об отставке Самойленко в ее поддержку высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». При этом сама Наталья Самойленко не исключала, что может вернуться в музей-заповедник, но не в директорское кресло, а на пост ответственного за творческую составляющую его деятельности.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+