18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 23 декабря

Мнение Владимира Путина о цензуре, события года в одном рисунке, возвращение саней императрицы, праздничное предложение от Третьяковки и «Гаража», новый адрес Музея кино и подробности открытия Artplay в Петербурге — в нашем вечернем обзоре

Владимир Путин прокомментировал ситуацию с цензурой в России. На ежегодной пресс-конференции он заявил, что запретить что-то в современном мире нельзя. «Вообще в современном мире запретить ничего невозможно, мы не пойдем по этому пути», — сказал Путин. Президент также назвал нецивилизованной реакцию на выставку Джока Стерджеса в Центре фотографии имени братьев Люмьер. При этом Путин упомянул, что в США Стерджеса пытались привлечь к уголовной ответственности. «Он (Стерджес. — TANR) решил, что у нас можно делать то, что в Соединенных Штатах непозволительно», — заявил президент. В чем конкретно обвинялся фотограф, Владимир Путин не уточнил. Напомним, что октябре Константин Райкин и Андрей Звягинцев призвали защитить искусство от запретов. Своим мнением о том, есть ли цензура в России, с TANR поделились ведущие художники, арт-критики и галеристы страны.


Artplay открыл петербургский филиал. Центр современного искусства занял 100 тыс. кв. м на территории бывшего заводского цеха в районе Малой Охты. Празднование новоселья совпало с вернисажем мультимедийной выставки «Космос. Love», посвященной празднованию в России Года Гагарина и приуроченной к 55-летию первого полета человека в космос. О том, как прошло открытие, читайте в репортаже на нашем сайте.


Музей кино нашел себе дом в павильоне № 36 на ВДНХ. Он откроется летом, незадолго до 39-го Международного кинофестиваля в Москве. В музее будет три кинозала с возможностью показа фильмов на пленке 16 и 35 мм, несколько зон цифрового показа и пять выставочных залов общей площадью 5,5 тыс. кв. м. Напомним, что Государственный центральный музей кино до своего выселения в 2005 году находился в Киноцентре на Красной Пресне.


Третьяковка и «Гараж» объединились, чтобы сделать вход в музеи дешевле. Во время «Недели искусства», совместной акции двух музеев, приобретая билет в один из них, второй можно будет посетить со скидкой 60%. Таким образом, общая цена двух билетов составит 550 руб. Акция пройдет с 2 по 9 января. В это время в «Гараже» продолжит работу выставка «Свидетельства» с произведениями Сергея Эйзенштейна, Франсиско Гойи и Роберта Лонго. А в Третьяковке на Крымском Валу гостей ждут на выставке одного из лидеров соц-арта Леонида Сокова и обновленной экспозиции современного искусства 1960–2000-х годов. О том, куда еще пойти на новогодних каникулах, читайте в нашем материале.


Сани императрицы Марии Федоровны вернулись в музей-заповедник «Царское Село». Катаний на отреставрированных санях, которые до этого не выезжали из фонда, не предусмотрено, зато теперь их можно внимательно разглядеть в экспозиции «Придворный экипаж» в здании бывшей дежурной конюшни. Реставрация экипажа начала XIX века, принадлежавшего жене Павла I императрице Марии Федоровне, длилась почти год. «То, что эти сани сохранились, — настоящее чудо. Среди экипажей российского императорского двора было немало двухместных саней; их часто изображали на картинах и рисунках, однако до наших дней дошел только этот образец», — комментирует событие хранитель музейной коллекции Ирина Бредихина.


Главные события 2016 года собрали в одной картинке. Американский художник Нив Баварски создал иллюстрацию по мотивам «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха. Ее сюжетом стали 127 самых знаковых моментов этого года, в том числе избрание президентом Дональда Трампа, военный конфликт в Сирии и награждение Леонардо Ди Каприо «Оскаром» за роль в «Выжившем». Свое изображение художник создал по заказу диджитал-агентства Beutler Ink, на сайте которого можно познакомиться с полным списком событий и их описанием.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+