18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На выставке в Центре фотографии им. братьев Люмьер нет детских фотографий

В субботу 24 сентября в СМИ и социальной сети Facebook стали появляться сведения о том, что на выставке фотографа Джока Стерджеса «Без смущения»  в Центре фотографии имени братьев Люмьер показаны фотографии обнаженных несовершеннолетних моделей. Центр фотографии обвинили в демонстрации детской порнографии. Однако снимки, распространяемые в Интернете, не имеют отношения к обсуждаемой выставке.

По словам директора Центра фотографии Натальи Григорьевой, «несмотря на то, что в работах Джока Стерджеса действительно часто присутствует обнаженная натура, на выставке в Галерее Люмьер „голых детей“ нет. Обнаженные модели в экспозиции — это взрослые совершеннолетние женщины, а фотографии детей соответствуют нормам приличия и законам Российской Федерации. Экспозиция открыта уже три недели, и до вчерашнего дня ни один посетитель не увидел в выставке пропаганды педофилии».

Волна ожесточенных споров докатилась до члена Совета Федерации Елены Мизулиной, которая известна как автор законодательных инициатив о цензуре в Интернете и о запрете абортов. Она заявила, что выставку необходимо закрыть в связи с демонстрацией на ней «обнаженных маленьких девочек».

После выступления Мизулиной ситуацию прокомментировала новый президентский уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. Она обратилась в прокуратуру с просьбой проверить выставку.

Сегодня, 25 сентября, в 12:00 в галерею должна прийти группа возмущенной «общественности», чтобы дать художественную оценку выставке. Среди недовольных — известный праворадикальный активист Дмитрий Энтео. После нападения на выставку скульптора Вадима Сидура в Манеже двое его коллег по движению «Божья воля» были оштрафованы за умышленную порчу произведений, показавшихся им оскорбительными для их религиозных чувств. Директор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева призывает всех лично осмотреть экспозицию и убедиться в том, что на ней нет фотографий обнаженных несовершеннолетних.

Информация о том, что выставку закрыли и изъяли каталог из продажи, которую распространили некоторые пользователи Facebook, не соответствует действительности, по словам представителей Центра фотографии. «Каталоги были давно распроданы, а новые не поступили в продажу», — утверждает Наталья Григорьева.

Джок Стерджес — обладатель степени магистра искусств Художественного института Сан-Франциско, автор десяти монографий. Его работы хранятся в музейных коллекциях таких институций, как нью-йоркские Музей современного искусства, Метрополитен-музей и Международный центр фотографии, Художественный музей Филадельфии, Денверский художественный музей, Елисейский музей фотографии в Швейцарии, Музей Людвига в Берлине, Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+