18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Artplay осваивает Петербург и космос

22 декабря выставкой «Космос. Love» открылся петербургский Artplay. Центр дизайна занял 100 тыс. кв. м на Малой Охте — до сих пор этот городской район не был известен как очаг культуры и искусства

Выставочное пространство Artplay в Петербурге поражает прежде всего своими размерами: в прошлом это заводской цех. Обширную территорию на правом берегу Невы у Большеохтинского моста (исторически здесь располагались казармы Новочеркасского полка, а в советское время было построено здание ЦКБ машиностроения) полтора года назад приобрел Виктор Игнатьев и его компания «Тандем-Истейт». Заручившись поддержкой городских властей, инвестор занялся освоением сотни тысяч квадратных метров и объединил усилия с Центром дизайна и архитектуры Artplay — московская команда стала управляющей компанией нового пространства. После показа в Петербурге нескольких проектов, в том числе мультимедийных выставок о Микеланджело и Босхе, Центр дизайна избрал вторую столицу направлением своего развития. По словам директора московского Artplay Сергея Десятова, в Петербурге проект действует пока что на одну пятую часть, в дальнейшем на 7 га площади возникнут разные зоны — не только для выставок и концертов, но и офисы креативных компаний, образовательные структуры, места семейного отдыха. В общем, все будет как в Москве.

Выставка «Космос. Love», с которой начинается деятельность институции в Петербурге, также была клонирована: меньше недели назад такая мультимедийная выставка была открыта в Москве. По словам куратора выставочных проектов Artplay Яши Мохначевой-Яворской, во время подготовки мультимедийной экспозиции ее создатели смогли не просто понять космос как поэтический образ, но и увидеть в нем сложную научную систему. Основным партнером выставки, проходящей в рамках Года Гагарина и приуроченной к 55-летию первого полета человека в космос, стала госкорпорация Роскосмос. Среди объектов выставки есть действующий авиасимулятор (подобные используются для тренировки пилотов), но главное — 40-минутная видеопроекция в отдельном зале, где образы из произведений Казимира Малевича, Эль Лисицкого и Василия Кандинского ненавязчиво сменяются космическими пейзажами. Важной частью открытия стал перформанс Русского инженерного театра АХЕ. Посередине зала был подвешен куб, на стены которого проецировались космические виды. Как обычно бывает у инженерного театра, в финале представления куб последовательно распался, так что его грани стали напоминать одновременно крест и солнечные батареи космического корабля, — так началось освоение космоса на Охте.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+